Предыдущая Оглавление Следующая

Вертолет YH-21 серийно производился для транспортировки солдат и грузов. Он имел один ПД R-1820 «Райт» мощностью 1150 л.с., приводящий во вращение через систему трансмиссии несущие винты диаметром 13,4 м. Благодаря длинному изогнутому фюзеляжу с хорошими аэродинамическими обводами вертолет отличался малым аэродинамическим сопротивлением.

Через три года, 11 августа 1956 года, на усовершенствованной серийной модификации вертолета Н-21С (ПД мощностью 1425 л.с., расчетная взлетная масса 6000 кг, масса пустого вертолета 4000 кг) военный летчик Г. Буш со вторым пилотом В. Диссинджером установили новый мировой рекорд дальности полета по замкнутому маршруту в подклассе Е-1 - 1929,713 км, побив тем самым прежний рекорд дальности полета — 1252,572 км, установленный в 1953 году на французском вертолете SE.3120 «Алуэтт I».

В том же августе 1956 года на вертолете Н-21С фирмы «Пясецкий» впервые был совершен беспосадочный трансамериканский перелет протяженностью более 4200 км. Вертолет стартовал с базы ВВС, расположенной в Сан-Диего (штат Калифорния), и финишировал в Вашингтоне. Время полета составило 31 ч 40 мин. В пути вертолет при помощи гибкого шланга четырежды заправлялся топливом с армейского самолета «Туин Оттер» и два раза на режиме висения - с земли, также с помощью гибкого шланга. Однако этот и подобные перелеты тогда не были зарегистрированы FAI как мировые рекорды.

Одновременно с транспортными армейскими вертолетами фирма «Пясецкий» разрабатывала более легкий многоцелевой вертолет корабельного базирования XHJP-1 (на эскортных авианосцах он должен был размещаться на подъемниках для самолетов). Чтобы вертолет «вписался» в заданные габариты, трехлопастные несущие винты были установлены с максимально возможным перекрытием, а лопасти могли складываться. Вертолет был выполнен по двухвинтовой продольной схеме, имел один ПД «Континентал» R-975-34 мощностью 525 л.с. В кабине вместе с двумя пилотами могли лететь до пяти десантников.

В апреле 1948 года опытный вертолет XHJP-1 совершил свой первый полет. А 28 февраля 1949 года во время летных испытаний на базе 3 км он достиг скорости горизонтального полета 210,78 км/ч.

Этот результат на 10,72 км/ч превысил официальный мировой рекорд скорости 200,066 км/ч, установленный 28 июня 1948 года на английском комбинированном вертолете «Джайродайн» фирмы «Фейри».

HelRecHi068.jpg

Противолодочный вертолет Белл HSL-1 двухвинтовой продольной схемы

HelRecHi069.jpg

Экспериментальный вертолет PV-2, пилотируемый Фрэнком Пясецким

HelRecHi070.jpg

Опытный вертолет YH-21 "Уорк Хорс"

HelRecHi071.jpg

Вертолет Н-21А "Уорк Хорс"

Предыдущая Оглавление Следующая