Предыдущая Оглавление Следующая

В 1965 году на легком многоцелевом вертолете Хьюз 300 американская летчица Гэй Маер - инструктор по пилотированию вертолетов (репортерами она с гордостью говорила, что увлечение авиацией не мешает ей воспитывать троих детей) совершила рекордный перелет общей протяженностью более 3400 км. Через всю территорию США, от одного побережья к другому, впервые она летела одна. За 10 дней полета для заправки топливом Маер совершила 33 посадки. Об этом перелете сообщалось как об американском национальном рекорде, FAI он не регистрировался.

Вертолет Хьюз 300 служит в США и других странах для первоначального обучения летчиков. Было построено более 3000 таких вертолетов - сначала фирмой «Хьюз», а затем «Швейцер». Вертолет двух-трехместный, отличается простой конструкцией, снабжен одним ПД мощностью 190 л.с, приводящим во вращение трехлопастный несущий винт диаметром 8,18 м и двухлопастный рулевой, максимальная скорость - 145 км/ч.

Рекорды вертолетов ОН-6А фирмы «Хьюз»

В марте-апреле 1966 года на серийных вертолетах ОН-6А был установлен 21 мировой рекорд. Вертолеты ОН-6А стали победителями в конкурсе на легкий разведывательный и связной вертолет, проводившемся вооруженными силами США по программе LOH (Liaison Observation Helicopter), в которой участвовали также вертолеты Белл ОН-4А и ОН-5А производства фирмы «Фэрчайлд-Хиллер». С 1965 года ОН-6А стали выпускать большой серией. Вертолеты отличались высокой весовой отдачей (при взлетной массе 1090 кг масса пустого вертолета составляла 557 кг) и хорошей аэродинамикой. Специально для вертолетов, создающихся по программе LOH, фирмой «Аплисон» был разработан новый ГТД Т-63 мощностью 317 л.с. Этот двигатель затем использовался на многих вертолетах.

HelRecHi106.jpg

Легкий разведывательный и связной вертолет ОН-6А

Вертолеты ОН-6А обладали высокими летными характеристиками, что позволило установить на них мировые рекорды в подклассах E-1b и Е-1с и общем подклассе Е-1 (март-апрель 1966 года). В установлении рекордов участвовали военные летчики Джозеф Гуд (один рекорд), Ричард Хед (два), Дэвид Кил (три), Аллан Дарлинг (три), Ричард Щепански (два) и гражданские Джек Циммерман (пять), Роберт Ферри (два) из фирмы «Хьюз» и Джек Швейболд (два рекорда) из фирмы «Аллисон».

Были показаны следующие результаты, зарегистрированные как мировые рекорды в подклассе Е-1b:
-   дальности полета по замкнутому маршруту - 1700,124 км (на 686 км превышающий прежний рекорд 1016,17 км, установленный в 1961 году на вертолете Белл 47G-3);
-   высоты горизонтального полета 8061 м, этот рекорд зарегистрирован в общем подклассе Е-1;
-   скорости полета на базе 3 км - 274,73 км/ч (прежний рекорд 199,067 км/ч был установлен на вертолете Хиллер Н-23);
-   скорости на базе 15-25 км - 276,509 км/ч (198,898 км/ч в 1963 году, вертолет Н-23С);
-   скорости полета по замкнутому 100-километровому маршруту - 259,47 км/ч (195,872 км/ч в 1963 году, Н-23);
-   скорости по 500-километровому маршруту - 254,59 км/ч (119,064 км/ч в 1961 году, вертолет Белл 47G3);
-   скорости по маршруту длиной 1000 км - 249,76 км/ч (118,044 км/ч в 1961 году, вертолет Белл 47G3).

В подклассе Е-1с были установлены следующие рекорды:
-   дальности полета по замкнутому маршруту - 2800,2 км (на 1548 км «выше» прежнего рекорда 1953 года, вертолет SE.3120);
-   высоты горизонтального полета -  5503 м (впервые установленный);
-   скорости полета на базе 3 км - 277,489 км/ч (198,682 км/ч в 1963 году, вертолет Н-23);
-   скорости полета на базе 15-25 км - 271,979 км/ч (199,178 км/ч в 1963 году, вертолет Н-23);
-   скорости на базе 100 км - 251,51 км/ч (192,178 км/ч в 1963 году, вертолет Н-23);
-   скорости на базе 500 км - 249,847 км/ч (170,455 км/ч в 1959 году, вертолет Ка-15М);
-   скорости по маршруту длиной 1000 км - 246,38 км/ч (103,814 км/ч в 1953 году, вертолет SE.3120);
-   скорости по маршруту длиной 2000 км - 22,74 км/ч (ранее не было рекорда). Этот рекорд был зарегистрирован также и в общем подклассе.

Мировые рекорды, установленные на вертолетах ОН-6А, значительно превосходили предыдущие рекорды, некоторые из них стали абсолютными. Так, 26 марта 1966 года в общем подклассе Е-1 был установлен абсолютный мировой рекорд дальности полета по замкнутому маршруту - 2800,2 км. Через 10 дней «родился» и рекорд дальности полета по прямой - 3561,55 км, не превзойденный до сих пор. В этом полете, продолжавшемся 15 ч 8 мин, была показана средняя скорость 236 км/ч - на уровне мирового рекорда скорости по замкнутому маршруту в 2000 км.

Вертолет ОН-6А, имея расчетную взлетную массу 950 кг и массу пустого вертолета 486 кг, стартовал со взлетной массой 1468 кг, в баках вертолета было 845 кг топлива. Пилотировал машину один летчик. Реальная взлетная масса более чем в полтора раза превышала расчетную. В рекордном полете средний часовой расход топлива составлял 54,4 кг, а расход топлива на 100 км - всего лишь 23,6 кг, то есть немногим больше, чем у автомобиля. Такие высокие показатели оказались возможными благодаря хорошим аэродинамическим качествам вертолета.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz