В одном полете 29 апреля 1975 года Хосроудад установил пять мировых рекордов, в том числе рекорд высоты без платной нагрузки — 9071 м, на 1324 м превысивший прежний рекорд, установленный в 1964 году на вертолете Белл UH-1D. Новый рекорд был зарегистрирован также как рекорд высоты в горизонтальном полете.
Новыми рекордами скороподъемности стали: достижение высоты 3000 м за 1 мин 58 с (прежний рекорд 1964 года на вертолете UH-1D составил 2 мин 9,6 с), высоты 6000 м за 5 мин 13,3 с и 9000 м - за 15 мин 5 с. Два последних рекорда явно уступали результатам, установленным на Белл UH-1D в 1 964 году. Они составляли соответственно 4 мин 35,8 с и 9 мин 13,7 с, но в таблицу рекордов FAI не были включены.
Все пять новых рекордов вертолета Белл 214А свидетельствовали о хороших высотных характеристиках этого летательного аппарата. Они обеспечивались большей, чем у вертолета UH-1D, энерговооруженностью и использованием нового несущего винта, создающего большую тягу. Преимуществами в скорости и дальности полета для установления новых рекордов вертолет не обладал, как и другие модификации, являющиеся развитием вертолетов Белл 205 и 214. Поэтому дальнейшее «пополнение» копилки мировых рекордов на новых вертолетах фирмы «Белл» стало невозможным. Вперед вышли вертолеты нового поколения S-76 фирмы «Сикорский», французские вертолеты «Газель» и «Дофэн», английские «Линкс».
Рекорды вертолетов фирмы «Каман»
Ряд мировых рекордов в подклассе E-1d для вертолетов взлетной массой 1750-3000 кг был установлен на американских вертолетах двухвинтовой перекрещивающейся схемы Н-43В. В вооруженных силах США они использовались в качестве поисково-спасательных.
Поисково-спасательный вертолет Н-43В
Американские вертолетостроители не сумели создать пригодные для практической эксплуатации вертолеты двухвинтовой соосной схемы, обладающие малыми габаритами и удобные для размещения на палубе кораблей. Потребность в подобных машинах была обеспечена с помощью вертолетов двухвинтовой поперечной схемы, разработкой которой успешно занималась фирма «Каман». Был создан ряд опытных вертолетов, а затем началось их серийное производство.
Первый мировой рекорд на вертолете Н-43В «Хаски» был установлен 9 декабря 1959 года. Летчики Уолтер Ходсон и Уильям Дэвис достигли в полете высоты 9190 м. Тем самым был перекрыт рекорд советского летчика Ф.И. Белушкина - 6700 м, установленный им на вертолете Ми-1 в марте 1959 года. Для рекордного полета использовался обычный серийный вертолет Н-43В с одним ГТД Т-53 мощностью 825 л.с. фирмы «Лайкоминг». Он имел взлетную массу 2470 кг. Полет продолжался 1 ч 30 мин.
Через полтора года, 25 мая 1961 г., пилот ВВС В. Мэкмин установил мировой рекорд высоты полета с грузом 1 т - 8037,3 м, на 572,3 м превысив рекорд Г.В. Алферова, установленный в марте 1960 года на вертолете Ми-4. Этот рекорд был зарегистрирован не только в подклассе E-1d, но и в общем подклассе Е-1. Через пять месяцев на вертолете Н-43В были установлены еще четыре мировых рекорда в подклассе E-1d: 18 октября 1961 года пилот ВВС Ф. Карней достиг высоты 10009 м без груза, 24 октября он же в одном полете установил три рекорда скороподъемности: достиг высоты 3000 м за 2 мин 44,5 с, высоты 6000 м за 6 мин 42,3 с и 9000 м - за 14 мин 11,5 с. Сразу были перекрыты прежние рекорды вертолетов «Алуэтт» в 1958 году и Ми-1 в 1960 году.
Еще один - уже последний мировой рекорд, на этот раз дальности, был установлен на вертолете Н-43В 5 июля 1962 года. Пилоты ВВС Ч. Радклиф и Р. Коан пролетели 1448 км за 8,5 ч - расстояние от базы ВВС вблизи города Солт-Лейк-Сити (штат Юта) до базы ВВС в Спрингфилде (штат Миннесота). Следует отметить, что вертолеты Н-43 по ряду своих летно-технических характеристик не предназначались для дальних полетов, поэтому все эти рекорды продержались недолго и вскоре были превышены на вертолетах Ми-1 в категории дальности и Белл UH-1D — высоты и скороподъемности.
В начале 70-х годов прошлого века разработчикам и создателям вертолетной техники стало ясно, что новых мировых рекордов, которые значительно превосходили бы уже установленные, на вертолетах традиционных компоновок добиться невозможно. Нужны вертолеты нового поколения с более высокими аэродинамическими характеристиками.