29 сентября 1962 года на этом вертолете с ГТД мощностью 500 л.с. летчик-испытатель Доналд Сегнер достиг скорости 299 км/ч при взлетной массе вертолета 1590 кг. Через два года, в ноябре 1964, на втором экспериментальном вертолете ХН-51А с четырехлопастным несущим винтом была достигнута скорость 323 км/ч. После установки на вертолет крыла размахом 5,2 м и дополнительного ТРД с тягой 1150 км скорость увеличилась до 389,5 км/ч. Летные испытания винтокрыла ХН-51А были продолжены в 1965 году: в мае достигнута скорость 416 км/ч, в сентябре — 423 км/ч на высоте 3660 м. Все эти достижения не регистрировались как мировые рекорды.
В последующих испытаниях в 1966-1968 гг. вертолет показал высокую маневренность, на нем выполнялись такие фигуры высшего пилотажа, как бочки, петли Нестерова и длительный полет в перевернутом положении. Все это свидетельствовало о больших возможностях жесткого несущего винта. При скорости полета 417 км/ч достигалась максимальная перегрузка 2,8 g, а при скорости 463 км/ч — 2 g. В июле 1967 года в полете была достигнута максимальная скорость 485 км/ч. Об этом сообщалось, как о новом мировом рекорде, однако официально эта скорость, видимо, не регистрировалась, так как ее нет в таблицах FAI.
Экспериментальный винтокрыл ХН-51 А
Опытный боевой винтокрыл АН-56 "Шайен"
Дальнейшая разработка вертолетов с жестким несущим винтом была фирмой «Локхид» прекращена. Результаты исследований экспериментальных винтокрылов ХН-51А использовались для начавшейся в 1963 году разработки усовершенствованного боевого винтокрыла АН-56 «Шайен» с жестким несущим винтом, большим крылом и толкающим воздушным винтом. Летные испытания винтокрыла, к которым приступили в 1968 году, показали, что это сложная машина, имеющая много проблем. В дальнейшем армия США отказалась от этой весьма амбициозной программы, так как ее выполнение было связано с большим техническим риском. Отказ от программы, на которую было израсходовано более $400 млн., рассматривался как «оглушительный провал». Несмотря на высокие расчетные характеристики винтокрылов «Шайен», на них не было установлено ни одного мирового рекорда.
Винтокрылы фирмы «Пясецкий»
Рекордная скорость полета 362 км/ч была достигнута в ноябре 1965 года на экспериментальном винтокрыле 16Н-1А «Пасфайндер».
Экспериментальный винтокрыл 16Н-1А
Его по заказу армии и флота США разработала фирма «Пясецкий».
Первый экспериментальный винтокрыл 16Н-1 с самого начала испытаний (1964 год) показывал скорость более 270 км/ч. На нем был установлен трехлопастный несущий винт от вертолета Н-21 и толкающий воздушный винт в кольцевом канале в хвостовой части. Они приводились во вращение ГТД мощностью 600 л.с, оказавшейся недостаточной. Поэтому второй винтокрыл 16Н-1А имел ГТД мощностью 1250 л.с. и фюзеляж большего удлинения. В первых полетах в 1965 году была достигнута скорость более 320 км/ч. При этом были продемонстрированы высокая маневренность и хорошая управляемость летательного аппарата. Затем была достигнута и рекордная скорость 362 км/ч, которая не представлялась для регистрации в FAI по подклассу E-1d (винтокрыл имел взлетную массу 2250 кг). Армия вскоре отказалась от финансирования разработки и этого винтокрыла. Фирма, в свою очередь, предложила проект гражданского 15-местного винтокрыла 16Н-3 с двумя ГТД, крейсерской скоростью 310 км/ч и дальностью полета 770 км, но и он не получил поддержки.