Самый большой в мире транспортный вертолет В-12
Разнесенные с небольшим перекрытием несущие винты позволяли получить огромную тягу, поскольку были практически изолированы друг от друга. В потоке от винтов находилась лишь небольшая часть фюзеляжа, а крылу было придано необычное сужение в корневой части, в зоне стыка с фюзеляжем, позволявшее уменьшить площадь крыла в потоке от винтов и благодаря этому получить для них меньшие потери в тяге.
Оригинальная схема крыла была запатентована МВЗ. Следует отметить, что создавая тяжелый транспортный вертолет В-12, специалисты МВЗ исследовали и другие схемы, в том числе и двухвинтовую продольную и одновинтовую с реактивным приводом, но предпочтение отдали двухвинтовой поперечной схеме.
Экипаж вертолета В-12 (командир В.П. Колошенко, второй пилот В.И. Власов, инженер-испытатель В.В. Журавлев, бортинженер В.П. Барченков, бортрадист А. Крючков и бортэлектрик С.Г. Рыбалко) 22 февраля 1969 года установил в одном полете сразу пять мировых рекордов: высоты полета с грузом 15, 20, 25 и 30 т — 2951 м; подъема максимального груза 31030 кг на высоту более 2000 м. Дальнейшие испытания показали, что и эта грузоподъемность не является предельной. 6 августа 1969 года экипаж В.П. Колошенко поднял груз 40204 кг на высоту 2250 м, установив новый мировой рекорд, который до сих пор не перекрыт. Были установлены также два рекорда высоты полета с грузом 35 и 40 т - 2250 м. Эти достижения стали абсолютными рекордами для вертолетов.
Вертолет В-12 произвел настоящую сенсацию во время демонстрации на Международном авиакосмическом салоне в Париже в 1971 году. На всем пути следования во Францию с посадками в Витебске, Вильнюсе, Варшаве, Берлине, Копенгагене и Амстердаме машина вызывала неподдельный интерес. В Париже В-12 представляли главный конструктор М.Н. Тищенко и ведущий конструктор Г.В. Ремезов. Высоко оценил новинку вертолетостроителей нашей страны С.И. Сикорский: «Перед инженерно-техническим достижением, каким является вертолет В-12, можно только снять шляпу. Создавая такого гиганта, советские конструкторы выполнили исключительно новаторскую работу... Этот вертолет является единственным в своем роде и будет использоваться для выполнения уникальных операций». Авиационный журнал «Флайт интернешнл» отмечал: «Самый тяжелый в мире вертолет В-12... затмевает почти все другие экспонаты в Ле Бурже. Этот гигант по размерам более чем вдвое, а по весу более чем в четыре раза превосходит самые тяжелые американские вертолеты. Маловероятно, что в ближайшем будущем в западных странах будут созданы равные ему по размерам вертолеты, не говоря уже о таких, которые могли бы его превзойти».
Экипаж В.П. Колошенко (второй справа) после выполнения полета на вертолете В-12 очередного испытательного полета