Предыдущая Оглавление Следующая

Первый женский перелет через Атлантику был совершен в 1932 году (через пять лет после трансатлантического перелета Чарльза Линдберга). Отважилась отправиться в столь длительное путешествие на самолете «Вега» фирмы «Локхид» американская летчица-любительница Амелия Эрхарт (1898-1937 гг.). Надо сказать, что она не была новичком в авиации, в 1931 году Амелия установила мировой рекорд высоты подъема на автожире - 5613 м.

Летчица благополучно пересекла Атлантику и вернулась домой. За этот перелет, зарегистрированный как мировой рекорд, Эрхарт была награждена золотой медалью FAI. Вручал ее сам президент США Эдгар Гувер.

HelRecHi201.jpg

Президент Гувер вручает Амалии Эрхард золотую медаль за трансатлантический перелет

Успех окрылил смелую женщину, и в 1937 году она решилась на кругосветный перелет. Вместе с профессиональным пилотом Фредом Нуменом на самолете «Электра» Эрхарт вылетела из Лос-Анджелеса. Самолет благополучно пересек Атлантический океан, затем Европу и Индию, однако в Пакистане «пропал», связь с экипажем «Электры» прервалась. Поиски самолета (в которых собирался участвовать и советский летчик М.М. Громов) были безуспешными.

Среди первых женских авиационных мировых рекордов, зарегистрированных FAI, — рекорд высоты полета 14310 м (не перекрытый до настоящего времени), установленный французской летчицей Мари Хильц на легком самолете Потез 506. В 1937 году она же установила мировой рекорд времени полета по маршруту Париж - Сайгон.

Профессиональная летчица американка Жаклин Кохрэйн (1906-1980 гг.) в 1937 году на самолете Р-35 установила женский мировой рекорд скорости в соревнованиях на кубок Бендикса, а затем улучшила свой же рекорд. Во время Второй мировой войны Кохрэйн, подобно нашей Расковой, стала организатором в ВВС США и Королевском воздушном флоте Великобритании специального женского корпуса, состоящего из 1070 женщин. После окончания войны в 1947-1949 гг. Жаклин Кохрэйн установила пять новых женских мировых рекордов скорости на истребителе Р-51 «Мустанг», позже - еще 6 на реактивном тренировочном самолете Т-38 «Талон» и стала первой женщиной-пилотом, превысившей в полете скорость звука. В 1950 году известная летчица была избрана вице-президентом FAI.

Первый женский перелет вокруг земного шара выполнила в 1966 году на легком самолете «Пайпер» фирмы «Команч» английская летчица-любительница, актриса по профессии, Шейла Скотт (1927-1988 гг.). Перелет продолжался с 18 мая по 20 июня. Летчица установила в этом перелете женский мировой рекорд средней скорости полета - 58,179 км/ч, зарегистрированный FAI и не перекрытый до сих пор.

Шейла Скотт начала летать в 1962 году и в период с 1965 по 1971 гг. установила 45 мировых рекордов скорости полета по различным маршрутам в Европе, Африке и Америке, все они зарегистрированы FAI.

Следует отметить, что рекорды Шейлы Скотт и Жаклин Кокран ненамного различаются по результатам и являются не столько авиационными достижениями, сколько следствием активной и энергичной организационной работы по их регистрации.

В конце XX века на западе значительно увеличилось число женщин, летающих пилотами на пассажирских самолетах. Этому способствовало в какой-то мере широкое развитие частной авиации, особенно в США, когда женщины осваивали управление своими личными вертолетами и самолетами.

В это время за рубежом была создана международная ассоциация женщин - пилотов вертолетов, получившая название «Вихревые девушки» (Whirly Girls), в которой сегодня состоит более 700 женщин. Широкую известность приобрела также Международная ассоциация летчиц - пилотов самолетов и вертолетов, получившая название «Найнти найн» (Ninety Nine) - «девяносто девять» по числу ее организаторов. Эта ассоциация, подобно тому, как это делает FAI, регистрирует достижения женщин-пилотов, присуждая им свои дипломы. Высшей наградой ассоциации является медаль имени Амелии Эрхарт. Подробно об этих организациях и женщинах-летчицах, их рекордных полетах рассказано в книге американской журналистки Валери Мулмэн «Женщины в небе» (Women Aloft), не переведенной, к сожалению, на русский язык.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz