![]() |
![]() |
Испытание катапультируемого кресла "Мартин-Бейкер" 10LS | Двигатель RM12 в разрезе |
Для разрушения фонаря во время катапультирования используется детонирующий шнур. Кресло имеет один основной и два дополнительных пороховых ускорителя, работающих последовательно. В течение первой фазы процесса катапультирования работает основной ускоритель, обеспечивающий в течение 0,19 с перегрузку 18 ~ 20 единиц. Когда кресло выходит за обрез фонаря срабатывают дополнительные ускорители (время работы 0,25 с). Чтобы избежать столкновения с вертикальным оперением траектория катапультирования отклонена немного влево. При стоянке на земле кресло 10LS обеспечивает подъем на высоту 70 м. На высотах менее 3000 м время от срабатывания катапультного кресла до полного раскрытия парашюта занимает 2 с.
На двухместном самолете с целью устранения повреждения осколками от переднего фонаря перед летчиком, сидящим в задней кабине, надувается защитная подушка, которая при последующем катапультировании сбрасывается. Траектория полета заднего кресла проходит справа от вертикального оперения.
Силовая установка самолета состоит из одного ТРДДФ Волво Флигмотор RM12 взлетной тягой 5510 кг (8220 кгс - на форсажном режиме). На самолетах более поздних выпусков устанавливались двигатели RM12UP, имеющих усовершенствованную турбину и оснащенных цифровой системой управления FADEC.
Авионика
В основе шведской авиационной доктрины FV2000 лежит постулат: «Превосходство в воздухе достигается за счет информационного превосходства». Летчик истребителя «Грипен» получает информацию от трех источников: бортовых датчиков, средств связи и каналов обмена данными. Основной объем информации поступает от многорежимной импульсно-доплеровской бортовой РЛС сантиметрового диапазона Эрикссон PS-05/A. Станция (масса 156 кг) имеет небольшую плоскую антенную решетку с механическим сканированием. РЛС состоит из четырех модулей, которые могут быть заменены в течение 30 мин. Для обнаружения целей на большом расстоянии используется принцип частотной модуляции с импульсным сжатием. В разработке станции принимала участие английская фирма «GEC-Маркони». За основу конструкции станции была взята английская РЛС «Блю Виксн», устанавливаемая на палубных самолетах КВВП Бритиш Аэроспейс «Си Харриер».
РЛС PS-05/A способна обнаруживать воздушную цель типа «истребитель» на расстоянии 120 км, а отслеживать движение автомобилей на дороге или видеть корабли на якорной стоянке в порту может на дальности 70 км.
Почти все технические характеристики РЛС PS-05/A засекречены. Известно, что летчик может выбирать три режима просмотра зоны (±120°, ±60° и ±30°) со скоростью сканирования 60 град./с. Режимом картографирования местности и поиска целей охватываются участки земной поверхности размером 5x5 и 40х40 км.
В кабине экипажа на приборной доске размещены три многофункциональных цветных дисплея (размер экранов 150х200 мм) с активной матрицей и широкоугольный ИЛС (угол зрения 28°х22°). Левый дисплей служит для отображения летных данных, центральный - ситуации в горизонтальной плоскости, а правый - работы датчиков. В кабине также имеются панели для работы со средствами связи, системой целеуказания и т. д.
![]() |
![]() |
Оборудование кабины | Локатор "Грипена" |