Оглавление

News09004.jpg

Штурмовик А-10

Штурмовик А-10 был принят на вооружение в 1977 г. Всего фирма «Фэрчайлд Рипаблик» изготовила 715 самолетов, прекратив их выпуск в 1984 г. Дозвуковой самолет оснащен двумя ТРДД Дженерал Электрик TF-34 тягой по 9065 кгс. Максимальная взлетная масса самолета 23 т, максимальная масса боевой нагрузки 7200 кг. Самолет оснащен встроенной семиствольной пушкой калибра 30 мм. Максимальная скорость 705 км/ч, боевой радиус 460 км.

В течение последних лет штурмовики А-10 проходят несколько программ модернизации с целью продления срока эксплуатации. В июне 2007 г. фирма «Боинг» получила от ВВС контракт стоимостью 2 млрд. долл. на замену крыльев на всех самолетах, имеющих крыло с тонкой обшивкой.

Первоначально для замены штурмовиков А-10 предлагался ударный истребитель Локхид Мартин F-35A. Однако после выполнения всех модернизаций самолеты А-10 останутся на вооружении до конца 2040-х годов (ранее их предполагалось снять с эксплуатации до 2030 г.).

ЗАВЕРШЕНИЕ ПОСТРОЙКИ ПЕРВОГО ББС Х-47В

16 декабря 2008 г. на заводе фирмы «Нортроп Грумман» в Палмдейл (шт. Калифорния) состоялась торжественная презентация первого экспериментального малозаметного боевого беспилотного самолета (ББС) Х-47В, разработанного по заданию ВМС США. Фирма «Нортроп Грумман» должна построить два ББС Х-47В, которые должны продемонстрировать возможность эксплуатации беспилотных самолетов с палубы авианосца. Контракт на постройку беспилотных самолетов фирма «Нортроп Грумман» получила в 2007 г. В 2009 г. планируется закончить постройку второго ББС.

ББС Х-47В выполнен по схеме «летающее крыло» без вертикального оперения. Планер самолета изготовлен из углепластиков. Фирма «Нортроп Грумман» пока не сообщает о всех характеристиках Х-47В. Известно только, что он будет обладать высокой дозвуковой скоростью полета (М > 0,9), летать на высоте 12000 м и иметь боевой радиус около 2780 км (при выполнении разведывательных заданий). Самолет оснащен одним ТРДД, воздухозаборник которого расположен на верхней части крыла. Во внутреннем отсеке возможно размещение боевой нагрузки массой 2045 кг.

Первый полет самолета Х-47В запланирован на осень 2009 г. До этого будут проводиться испытания бортовых систем и проверка конструкции планера. Летные испытания ББС на палубе авианосца должны начаться в конце 2011 г. В ходе летных испытаний предполагается отработать процесс автоматической заправки топливом в полете от самолета-заправщика.

Руководитель программами разработки морских ББС капитан Мартин Дерри сказал: Беспилотный самолет Х-47В покажет, как ББС сможет эксплуатироваться на борту авианосца. Это станет первым шагом по пути расширения оперативных возможностей авианосца. Мы также сможем определить сроки появления ББС на вооружении. Сначала он будет использоваться для обеспечения непрерывной разведки и поиска целей, а в дальнейшем - для выполнения ударных операций.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

МНЕНИЕ ЛЕТЧИКА ВВС США ОБ УЧЕНИЯХ «РЭД ФЛЭГ-2008»

На форуме бесплатного видео «YouTube» в «Интернете» появилось выступление пилота американского истребителя Боинг F-15C, в котором он комментировал особенности действий участников состоявшихся недавно авиационных учений «Рэд Флэг-2008», в частности индийских летчиков, летавших на истребителях Су-30МКИ и МиГ-21, южнокорейских — на самолетах F-15K и французских - на истребителях «Рафаль».

В боях на малой дистанции, по словам докладчика, американские летчики имели превосходство. Пилоты самолетов F-15C в полной мере использовали опыт учебных боев с истребителями пятого поколения Локхид Мартин F-22A, которые (как и самолеты Су-30МКИ) оснащены системой управления вектором тяги двигателей. По словам докладчика, индийские летчики имели слабую подготовку к полетам на закритических углах атаки. Американец рассказывал: «Я начинаю доворот в его сторону и вдруг вижу, как он опускает хвост и отклоняет вектор тяги. При этом он начинает просаживаться, причем так сильно, что мне даже не приходится особо поднимать нос. Я отклоняю РУД немного на себя и уменьшаю тягу, после этого остается только дать очередь из пушки, чтобы вышибить ему мозги».

Летчик подчеркнул, что превосходство американских самолетов F-15С над индийскими истребителями Су-30МКИ было столь велико, что породило определенную эйфорию у чиновников, ответственных за закупки новой техники. Похоже, они сделали ложный вывод о том, что ВВС США не нуждаются в увеличении парка истребителей. «Пройдет немного времени, и индусы освоят новую тактику, которая позволит им успешно противостоять нашим F-15», - считает докладчик.

News09005.jpg News09006.jpg
Выкатка первого Х-47В Проектный вид Х-47В на палубе авианосца

Оглавление

Hosted by uCoz