Оглавление

News09042.jpg

Проект наноБПЛА

Транспортные БПЛА необходимы на театрах военных действий с сильно пересеченным рельефом, слаборазвитыми дорожной и аэродромной сетями. В настоящее время Корпус морской пехоты США остро нуждается в беспилотном вертолете для переброски грузов на передовой линии, а также в беспилотном транспортном аппарате (самолете или винтокрыле) для обеспечения связи между сухопутной базой и авианесущим кораблем. Среди исследуемых концепций такого аппарата рассматривается проект вертикально взлетающего самолета «Моно Тилтротор» (Mono Tiltrotor) с поворотным соосным винтом диаметром 7,6 м. Проект самолета разработан фирмой «Болдуин» и изучается в Научно-исследовательском управлении ВМС США. В современных требованиях к БПЛА предусматриваются: очень большая продолжительность полета; наличие на борту максимального количества активных и пассивных датчиков, интегрированных в единый комплекс; архитектура авионики, позволяющая вести передачу данных в масштабе реального времени; наличие на борту малогабаритного и высокоточного оружия и т. д. В настоящее время требование круглосуточной разведки доминирующее, в связи с чем ВВС добиваются проведения испытаний в боевых условиях (например, в Афганистане) двух демонстрационных БПЛА. Одним из них является БПЛА Кинетик «Зефир» с силовой установкой, работающей на солнечной энергии и приводящей два электромотора. Аппарат способен летать на высоте 12200 м в течение 14 суток, обеспечивая связь и наблюдение. Второй аппарат представляет собой беспилотный гибридный дирижабль с системой поворотных винтов в кольцевых каналах и целевой нагрузкой массой 1135 кг. Его рабочий потолок превышает 6100 м, а продолжительность полета составляет 21 день.

Исследуется множество проектов БПЛА: от миниатюрных, использующих нано- и биотехнологии, до крупных дозвуковых и гиперзвуковых. Среди проектов - наноБПЛА с машущим крылом, предназначенный для использования бойцом в качестве средства ближней разведки в сложных условиях (городские кварталы, помещения зданий и т. д.) или в интересах гражданских служб.

Вертикально взлетающий БПЛА Фронтлайн Аэроспейс V-STAR

Фирма «Фронтлайн Аэроспейс» приступила к летным испытаниям опытного вертикально взлетающего БПЛА V-STAR. Аппарат является демонстрационным образцом серийного БПЛА, предназначенного для материально-технического обеспечения военных подразделений в прифронтовой зоне.

Демонстрационный БПЛА V-STAR с сочлененным крылом имеет силовую установку, состоящую пока только из маршевого ТРДЦ, расположенного в хвостовой части фюзеляжа. В настоящее время аппарат совершает полеты, используя обычные взлеты и посадки с помощью колесного шасси. В начале 2010 г. на БПЛА установят подъемный вентилятор. Серийный БПЛА V-STAR рассчитан на перевозку грузов массой до 180 кг. Фирма «Фронтлайн Аэроспейс» рассматривает боевой вариант БПЛА, способный нести гранатомет калибром 40 мм, блоки с PC калибром 70 мм и управляемые ракеты класса воздух - поверхность типа «Хэллфайр». Возможно применение БПЛА для патрулирования границ, выполнения поисково-спасательных операций, охраны рыболовства, экологического мониторинга и т. д.

News09043.jpg

Тактический разведывательный БПЛА AAI «Аэрозонд» Мк 4.7

Фирма AAI планирует модернизировать легкий тактический БПЛА «Аэрозонд» Мк 4.7 с целью расширения его возможностей (Семейство легких БПЛА «Аэрозонд» разработано австралийской фирмой «Аэрозонд Лимитер,», основанной в 1995 г. и ставшей дочерним предприятием американской фирмы AAI в 2006 г.). Находящийся на вооружении ВМС и КМП аппарат относится к классу малых тактических беспилотных систем STUAS (Small Tactical Unmanned Aircraft System). В существующем варианте БПЛА «Аэрозонд» Мк 4.7 соответствует требованиям на 85-90%.

News09044.jpg

В связи с этим фирма AAI собирается увеличить взлетную массу БПЛА с 17.5 до 24.9 кг. В состав увеличенной целевой нагрузки (массой 3.4 кг) войдут телекамера, тепловой датчик и лазерный целеуказатель. Планируется увеличить дальность полета и его продолжительность. Ранее фирма AAI собиралась предложить заказчикам БПЛА «Аэрозонд» Мк 5 взлетной массой 56,7 кг. Позднее специалисты фирмы пришли к выводу, что более легкий и меньший по размерам аппарат способен выполнять задания с большей эффективностью.

Оглавление

Hosted by uCoz