Оглавление

ЕВРОПА

Программа разработки военно-транспортного самолета Эрбас А400М

Фирма «Эрбас» сообщила, что первый полет опытного военно-транспортного самолета А400М состоится до конца 2009 г. (предположительно в начале декабря). В настоящее время на заводе фирмы в Севилье (Испания) ведется его подготовка к летным испытаниям. В сентябре на опытный самолет (001) установили все четыре двигателя Европроп Интернешнл TP400-D6. Одновременно закончились летные испытания двигателя на летающей лаборатории Локхид Мартин С-130, во время которых были подтверждены практически все расчетные характеристики ТВД.

В конце сентября 2009 г. фирма «Эрбас» сообщила, что удалось достичь договоренности с заказчиками самолета А400М о реструктуризации контрактов из-за больших задержек в реализации программы, график которой был пересмотрен. Ведется также активная работа по расширению портфеля заказов, что могло бы благотворно сказаться на пошатнувшемся имидже программы. Поставки дополнительных самолетов (их число еще не определено) в любом случае начнутся лишь после выполнения основных контрактов, т. е. не ранее 2015 г. Расчетная цена самолета А400М зависит от комплектации и составляет 147 - 161 млн. долл.

Разделение контракта на отельное финансирование НИОКР и серийного производства, а также отдельное выделение работ по двигателю TP400-D6 не планируются. Руководитель программы разработки самолета А400М Рафаэль Тентор (Rafael Tentor) отказался комментировать детали предстоящей работы по изменению темпов выпуска, графика поставок, смягчению некоторых летных характеристик, возможному увеличению стоимости и т. д. Ранее сообщалось, что представители фирмы «Эрбас» настаивали на некотором упрощении определенных пунктов требований к характеристикам самолета, не являющихся принципиальными для выполнения боевых задач, но способствующих росту стоимости. По их словам, самолет тем не менее будет иметь летные данные, значительно лучшие, чем записанные в требованиях, в частности по крейсерской скорости, скороподъемности и взлетно-посадочным характеристикам.

News09045.jpg

По словам Р. Тентора, проблемы с разработкой TBД TP400-D6 и программным обеспечением (ПО) цифровой системы управления FADEC успешно решены. Опытный двигатель наработал на стенде 3150 ч, объем летных испытаний составил 46 ч (при запланированных 50 ч). Основное внимание при летных испытаниях уделялось проверке совместной работы системы «ТВД — винт — гондола». В настоящее время в производстве находятся 24 ТВД, хотя недавно темп их сборки был снижен до минимального — один двигатель в течение 60 дней. Это сделано специально для оперативного внесения в их конструкцию изменений по результатам летных испытаний. В дальнейшем срок производства одного двигателя снизится до 30 дней.

По результатам статических испытаний планера в конструкцию самолета А400М были внесены некоторые изменения, в частности усилены некоторые узлы. Особое внимание уделяется массе планера, которая по требованиям должна составлять 37 т. Установленное на борту самолета контрольно-измерительное оборудование массой около 20 т должно фиксировать почти 40000 параметров.

В программе летных испытаний примут участие четыре опытных самолета: самолеты 001 и 003 станут проходить летные испытания в Тулузе, а самолеты 002 и 004 - в Севилье. В настоящее время в Севилье завершена постройка опытного самолета 002, который поставлен под электрическую нагрузку, и ведется сборка самолета 003. Первый полет самолета 002 намечен на первый квартал 2010 г., а самолета 003 -на лето того же года. Программа летных испытаний четырех опытных самолетов должна занять менее двух лет.

Фирма «Эрбас» выражает уверенность, что поставки серийных самолетов А400М могут начаться через три года после первого полета опытного самолета, т. е в конце 2012 г. По расчетам фирмы, максимальный темп производства (2.5 самолета в месяц) планируется достигнуть в 2014 - 2015 гг.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Беспилотный вертикально взлетающий грузовой аппарат Эйсир «Ходер»

Фирма «Эйсир» разработала проект грузового вертикально взлетающего БПЛА «Ходер», предназначенного для доставки различных грузов массой до 1 тонны. Он имеет массу 1,5 т, оснащен двумя подъемно-маршевыми вентиляторами, использующими в своей работе эффект Коанда, и рассчитан на полеты продолжительностью до 8 ч.

News09046.jpg

Фирма «Эйсир» специализируется на проектировании вертикально взлетающих БПЛА, использующих эффект Коанда. Ранее она разработала и провела испытания БПЛА «Один», корпус которого имеет диаметр 1 м. Аппарат обладает грузоподъемностью 10 кг и может летать в течение 1 ч.

Планы ВВС по продлению ресурса истребителей Еврофайтер EF2000 «Тайфун»

ВВС Великобритании изучают возможность продления ресурса истребителей Еврофайтер «Тайфун» сверх установленных в настоящее время 6000 ч. В частности, планируется возобновить усталостные испытания имеющегося в Великобритании опытного планера. В случае успешной реализации этой программы, в строю английских ВВС после 2030 г. должны остаться все истребители «Тайфун» первых серийных партий. Следует заметить, что ресурс наиболее массового в настоящее время боевого самолета ВВС Великобритании - истребителя-бомбардировщика Панавиа «Торнадо» GR.4 — составляет 8000 ч.

Оглавление

Hosted by uCoz