В ВВС Великобритании на вооружении находятся 49 истребителей «Тайфун» первой серийной партии («Транш» 1) и 7 - второй партии («Транш» 2), из которых сформированы две эскадрильи. Еще несколько истребителей «Тайфун» используются в качестве испытательных в летном центре английских ВВС в Конингсби (графство Линкольншир).
В Великобритании самолеты «Тайфун» эксплуатируются значительно интенсивней, чем в Германии, Италии и Испании. По утверждению представителей Министерства обороны Великобритании, средний месячный налет истребителей «Тайфун» составляет около 30 ч, тогда как в остальных трех странах данный показатель не превышает 15 ч. В результате суммарный налет английских самолетов «Тайфун» достиг к концу 2008 г. почти 25000 ч, в то время как в других странах он не превысил 10000 ч. Тем не менее ВВС Великобритании закупает для своих самолетов меньше запчастей: к февралю 2009 г. они заказали 35000 различных запасных частей, в то время как в Испании заказали 37000, в Италии - 45000, в Германии - 50000. Недавно четыре истребителя «Тайфун» FGR.4 из состава английских ВВС прилетели на Фолклендские (Мальвинские) острова, где заменят старые перехватчики «Торнадо» F.3. В состав вооружения самолетов «Тайфун» входят ракеты класса воздух - воздух AIM-120 AMRAAM и ASRAAM, а также встроенная 27-мм пушка. Впервые истребители «Тайфун» развернуты за пределами Великобритании.
Самолетами «Тайфун» в период с октября 2010 г. по октябрь 2012 г. планируется перевооружить еще три эскадрильи, базирующиеся в Шотландии.
ЮЖНАЯ КОРЕЯ
Легкий многоцелевой вертолет KAI «Сурион»
На заводе корпорации KAI в Сушоне состоялась презентация первого опытного легкого многоцелевого вертолета «Сурион», разработанного по программе KUH (Korean Utility Helicopter). Первый полет вертолета состоится в первом квартале 2010 г. В создании вертолета «Сурион» принимает участие фирма «Еврокоптер». Вертолет «Сурион» выполнен по одновинтовой схеме с четырехлопастными несущим и рулевым винтами. Он оснащен двумя ГТД Дженерал Электрик T700-GE-701K мощностью по 1780 л. с. и убирающимся шасси. Максимальная взлетная масса вертолета 8700 кг.
В стандартном варианте вертолет «Сурион» рассчитан на перевозку 13 чел., включая двух летчиков. Расчетная максимальная скорость около 280 км/ч, дальность полета 450 км, динамический потолок 4000 м.
Корейский вертолет "Сурион"
Проектирование вертолета началось в середине 2006 г., когда корпорация KAI получила многолетний контракт стоимостью 1 ,.3 млрд. долл. Принявшая участие в разработке вертолета фирма «Еврокоптер» предложила южнокореиской стороне выпускать усовершенствованный вариант многоцелевого вертолета «Ку-гар». Однако корпорация KAI приняла решение разработать новый вертолет, отдаленно напоминающий вертолет «Кугар». В ходе проектирования корпорация освоила новые вертолетные технологии, позволившие создать первый вертолет собственной конструкции. Она стала головным исполнителем проекта вертолета «Сурион», фирма «Еврокоптер» выполняла субподрядные работы, в частности занималась проектированием несущего винта.
По оценкам корпорации KAI, в течение ближайших 8—10 лет может быть построено не менее 245 военных вертолетов «Сурион» для армии Южной Кореи, на вооружение которой вертолеты станут поступать в 2012 г. Не исключена их покупка и южнокорейскими ВМС.