Оглавление

ТУРЦИЯ - ИТАЛИЯ

Первый полет боевого вертолета Т129

27 сентября 2009 г. в Италии на заводе фирмы «Агуста/Уэстленд» в Кашина-Коста состоялся первый полет опытного боевого вертолета Т129Р1. Вертолет Т129 разработан на основе боевого вертолета Агуста А-129 «Мангуста» совместным предприятием АТАК, в состав которого входят турецкие фирмы TAI и «Аселсан» и фирма «Агуста/Уэстленд».

Вертолет А-129 был признан победителем международного конкурса на новый боевой вертолет для армии Турции, проводившегося в последние годы. Участниками конкурса были боевые вертолеты Еврокоптер «Тигр», Белл AH-1Z «Супер Кобра», Боинг AH-64D «Апач Лонгбоу» и Ка-50-2. СП АТАК получило контракт на постройку 50 вертолетов Т129, которым предусматривается постройка еще 41 вертолета.

News09049.jpg

РОССИЯ - КНР

Совместные исследования проекта тяжелого транспортного вертолета

Государственная вертолетостроительная холдинговая компания «Авикоптер» сообщила, что совместно с российским ОАО «Вертолеты России» занимается предварительным проектированием тяжелого транспортного вертолета и планирует начать летные испытания опытного вертолета в течение ближайших 5—10 лет. Представитель компании заявил, что предусматривается создание вертолета взлетной массой более 20 т. Российские специалисты окажут помощь в определении облика вертолета и решении некоторых технических проблем.

Идея создания тяжелого транспортного вертолета возникла в мае 2008 г. после катастрофического землетрясения в провинции Сычуань. Китаю стал нужен вертолет большой грузоподъемности, способный оказывать помощь при стихийных бедствиях. В компании «Авикоптер» заявили, что вертолет будет разрабатываться в гражданском варианте, хотя при небольшом переоборудовании он может служить и как военно-транспортный.

Представитель ОАО «Вертолеты России» подтвердил факт переговоров с китайской стороной относительно помощи в создании тяжелого вертолета. В качестве промежуточного шага Россия предлагает продать Китаю дополнительное количество тяжелых вертолетов Ми-26Т. Китайцы же планируют спроектировать почти аналогичный вертолет, экипаж которого будет состоять из двух человек, а не из пяти, как на вертолете Ми-26Т.

Оглавление

Hosted by uCoz