Оглавление

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ СИКОРСКИЙ, Х2

Фирма «Сикорский» доставив в летно-испытательный центр в Уэст-Палм-Биче (шт. Флорида) экспериментальный скоростной вертолет Х2, приступила к выполнению основной программы летных испытаний. До этого вертолет выполнял полеты на заводе фирмы. Первый полет вертолет Х2, оснащенный соосным несущим винтом с жестким креплением лопастей и толкающим пятилопаст-ным воздушным винтом, совершил еще в августе 2008 г. К моменту доставки в Уэст-Палм-Бич вертолет налетал 15 ч, выполняя полеты на режимах висения и горизонтальные полеты с небольшой скоростью. На заключительном этапе заводских испытаний включался толкающий воздушный винт. Однако максимальная скорость не превышала 100 км/ч.

News09051.jpg

В летно-испытательном центре конструкция вертолета Х2 будет доработана. В частности, втулку несущего винта и колеса шасси закроют обтекателями. Ведущий летчик-испытатель вертолета Кевин Бреденбек заявил, что до конца текущего года он планирует довести максимальную скорость полета вертолета до 460 км/ч. Фирма «Сикорский» не комментирует заявление летчика, но сообщает, что летные испытания в Уэст-Палм-Биче пройдут в три этапа. На первом этапе намечается получить скорость около 150 км/ч, на втором - 220 км/ч и на третьем — 460 км/ч. Сроки выполнения этапов фирма не уточнила.

ФРАНЦИЯ

ПРОГРАММА СОЗДАНИЯ БОЕВОГО БЕСПИЛОТНОГО САМОЛЕТА

В рамках программы разработки перспективных боевых авиационных систем FCAS (Future Combat Air System) для ВВС Франции планируется создание беспилотного боевого самолета (ББС), в конструкции которого в значительной степени должны использоваться результаты исследований по европейской программе разработки демонстрационного ББС «Нейрон». Ответственным исполнителем программы создания является фирма «Дассо Авиасьон». В разработке принимают участие фирмы Греции, Испании, Италии, Швейцарии и Швеции.

Руководитель отделения беспилотных боевых летательных аппаратов Управления по закупкам вооружений (DGA) Филипп Коффи заявил, что в конце 2009 г. - начале 2010 г. планируется приступить к формированию облика ББС. Завершение этих работ намечено на 2011 г. В случае положительного результата можно будет развернуть полномасштабную программу создания ББС для французских ВВС.

На вооружение ББС поступят не ранее 2030 г., когда начнется постепенное снятие с эксплуатации истребителей Дассо Авиасьон «Рафаль».

ВВС Франции собираются иметь парк ББС, состоящий из двух типов: один предназначен для участия в крупномасштабных боевых действиях, а другой - в небольших военных конфликтах.

News09052.jpg

По словам Ф. Коффи, на начальном этапе исследований были проведены оценки почти 100 компоновок перспективных ББС, из которых выбрали две компоновки самолетов крупномасштабных боевых действий и две — для локальных конфликтов. В дальнейшем предполагается выбрать по одной компоновке.

Помимо технологий, внедряемых в конструкцию ББС «Нейрон», в перспективных боевых аппаратах найдут применение и более прорывные технологии, исследуемые в настоящее время. Главными ключевыми элементами программы разработки демонстрационного ББС «Нейрон» являются средства снижения радиолокационной заметности.

Из 12 ключевых технологий, предназначенных для ББС «Нейрон», шесть касаются вопросов обеспечения малой ЭПР. За три технологии (малозаметные конфигурация планера, антенные системы и воздухозаборник) отвечает фирма «Дассо Авиасьон». Фирма «Аления» занимается конструкцией малозаметных оптических окон и створок отсека вооружения, а фирма SAAB — малозаметными створками отсеков шасси и соплового аппарата.

Сейчас фирмы-разработчики приступили к изготовлению деталей и узлов, требующих длительных производственных циклов. Завершение постройки ББС запланировано на первый квартал 2011 г., первый полет — на март 2012 г. Испытательная программа рассчитана на 18 месяцев. Во Франции самолет будет испытываться в течение пяти месяцев, в других странах - в течение остальных восьми месяцев.

ББС «Нейрон» выполнен по схеме «летающее крыло» без вертикального оперения. Угол стреловидности крыла по носку составляет 50°. Аэродинамический облик планера и используемые материалы призваны обеспечить минимальную ЭПР. Приняты также меры по уменьшению тепловой заметности, в частности, соплового аппарата. Канал воздухозаборника искривленной формы, что позволяет экранировать компрессор двигателя от прямого радиолокационного облучения. Сопло разделено на две части горизонтальной перегородкой, причем нижняя часть имеет систему охлаждения. Поток газов из верхней части направлен в верхнюю полусферу.

ББС будет оснащен одним ТРДД Роллс-Ройс/Турбомека «Адур» Мк.951. Стендовые испытания двигателя, оборудованного малозаметным соплом с системой охлаждения потока газов, уже прошли в январе - феврале 2009 г. Испытания, по словам Ф. Коффи, дали положительные результаты. Он добавил, что испытания сопла в аэродинамической трубе выявили «его феноменальные аэродинамические возможности».

Летные испытания ББС «Нейрон» (которые в основном будут проводиться во французском летно-испытательном центре в Истре и на шведском полигоне в Видселе) должны определить характеристики малой заметности при обнаружении самолета наземными и воздушными датчиками. Планируется оценить возможности малозаметного ББС в условиях мощной системы ПВО, а также выполнить сбросы КАБ GBU-12 с лазерным наведением.

Оглавление

Hosted by uCoz