Оглавление

В середине 2006 г. ВМС Франции получили первый истребитель «Рафаль» М (M11) стандарта F2. К сегодняшнему дню ВМС должны были получить на вооружение порядка двух десятков истребителей стандарта F2. Они должны постепенно заменять истребители стандарта F1 в эскадрилье 12F. Самолеты базируются на атомном авианосце «Шарль де Голль».

В середине 2006 г. в испытательном центре в Истре начались наземные и летные испытания истребителя «Рафаль» В (В301) с целью отработки систем и оборудования, которые должны использоваться на самолетах стандарта F3.

Следует отметить, что между опытными и серийными самолетами «Рафаль» есть существенные различия. Например, на серийных используется усиленное шасси, так как их взлетная масса больше, чем у опытных: если опытным самолетам было разрешено взлетать с массой не более 19500 кг, то серийные могли сначала эксплуатироваться с максимальной взлетной массой 24500 кг, а затем 26000 кг. За счет технических усовершенствований серийные истребители обладают уменьшенной тепловой заметностью.

Как было сказано выше, истребители «Рафаль» создавались в соответствии с требованиями ВВС и ВМС Франции. Тем не менее их конструкция может быть доработана, в результате чего самолеты могут выйти на внешний рынок. Фирмы «Дассо Авиасьон», «Талес» и «Снекма» приступили в 2001 г. к работам по программе с условным названием «Операейшн» Мк.2. Она предусматривает внедрение усовершенствованных систем, которые позволят удовлетворить пожелания зарубежных заказчиков. Установка таких систем должна финансироваться заказчиком, что будет оговариваться в контракте между покупателем и французским правительством. Как в случае с истребителями «Рафаль», поступающими на вооружение французских ВВС и ВМС с постепенным переходом от одного стандарта к другому, так и для экспортных самолетов предусматривается нечто подобное. Эти самолеты будут отличаться друг от друга модификациями, называемыми «блоками». Последовательность внедрения «блоков» показана в таблице.

Обозначение «блока»

Используемые бортовые системы и вооружение

05

Система OSF КТБ (по желанию заказчика). Система автоматического огибания рельефа местности с использованием трехмерной цифровой базы данных. КАБ GBU-12 «Пейвуэй» II с лазерным наведением. Авиабомбы Мк.82. Тактические КР SCALP EG. УР класса воздух - воздух MICA IR. Система обмена тактической информацией «Линк» 16

10

ТРДДФ М88-3. РЛС RBE2-AA с АФАР и режимами синтезирования апертуры и обеспечения полета в режиме следования рельефу местности. Нашлемный прицел-индикатор. УР MICA IR с возможностью поражения целей за пределами визуальной видимости. Комплекс высокоточного наведения. AASM ПКР «Экзосет». Подвесной контейнер с разведывательным оборудованием RECO-NG. Система заправки топливом в полете.

15

УР класса воздух - воздух «Метеор». Комплекс авионики нового поколения.

Некоторые работы в этом направлении уже ведутся. В частности, в 2000 г. «Дассо Авиасьон» провела испытания самолета, вооруженного КАБ GBU-12. На полигоне в Казо было выполнено несколько сбросов этих бомб с опытного двухместного истребителя «Рафаль» В01. КАБ GBU-12 находятся на вооружении ВВС многих стран мира, во Франции ими оснащаются истребители-бомбардировщики «Мираж» 2000D и «Супер Этандар», их носителями были и снятые недавно с вооружения истребители Jaguar. Предполагается, что «Рафаль» может также нести КАБ GBU-24 «Пейвуэй» III калибром 910 кг. Американская фирма «Рейтеон» предлагает приобрести УР класса воздух - воздух малой дальности AIM-9Х, что позволит повысить экспортный потенциал истребителя.

Rafal042.jpg

Оглавление

Hosted by uCoz