Оглавление

RuAv100007.jpg

Первый летающий отечественный самолет конструкции А. Кудашева

Высокое чувство национальной гордости проявило в международных переговорах о развитии самолетостроения российское правительство. Оно отклонило предложение братьев Райт о покупке их изобретения и приняло решение о начале строительства летательных машин собственными силами.

Разрабатывать проекты и конструировать самолеты было поручено офицерам Учебного Воздухоплавательного парка М. Агапову, Б. Голубеву, Б. Гебауеру, А. Шабскому. Перед ними была поставлена задача построить несколько вариантов крылатых машин. Лучшую из них планировалось запустить в серийное производство.

Но пока отмеченные высоким начальством конструкторы работали над проектами и проводили первые пробные испытания своих машин на земле, выполняя пробежки и подлеты, в России произошло событие, которое по праву можно назвать эпохальным.

Профессор киевского политехнического института князь Александр Сергеевич Кудашев, будучи во Франции, зимой 1910 года добился разрешения полетать на самолете вместе с Михаилом Ефимовым. А затем, вернувшись на Родину, разработал и соорудил самолет-биплан, на котором 4 июня 1910 года (23 мая по старому стилю) поднялся в воздух. Его «Кудашев-1» стал первым полетевшим самолетом, построенным в Российской империи.

С этого дня в истории мировой авиации началась эпоха авиации российской. А месяц июнь стал этапным для русских авиаторов.

RuAv100008.jpg

Самолет Я. Гаккеля, 1910 г.

RuAv100009.jpg

Первый самолет И. Сикорского, 1910 г.

Оглавление

Hosted by uCoz