Самолет СЗ-3 М-87А
Особый сектор ЦК ВКП(б) переадресовал письмо в КО при СНК СССР. На завод №156 командировали исполняющего обязанности главного инспектора при Совнаркоме — Г.П. Лешукова.
Докладная записка Г.П. Лешукова, с выводом: «На заводе № 156 создалась явно нездоровая обстановка, требующая вмешательства КО» и с резолюцией председателя Комитета Обороны В.М. Молотова: «т. Кагановичу. Прошу разобраться в делах завода №156 и сообщить о принимаемых мерах», была направлена в НКОП СССР. Как и следовало ожидать, все ограничилось лишь сменой руководства завода №156.
И, тем не менее, постройка самолета СЗ-3 была завершена 17 сентября.
3 ноября 1938 года летчик-испытатель А.П. Чернавский совершил первый полет на самолете СЗ-3 с мотором М-87 (950 л.с.).
Начались заводские летные испытания. По заключению А.П. Чернавского: «Общее впечатление о самолете хорошее. По сравнению с СЗ-1 сокращен разбег. Увеличена глиссада планирования, облегчены элероны, увеличена скорость».
Перед сдачей на госиспытания, по требованию ВВС, мотор М-87 заменили на М-87А.
25 ноября в очередном испытательном полете (при наработке 3 часа) вышел из строя мотор М-87А.
28 декабря 1938 года после пробного полета с новым мотором самолет СЗ-3 был передан в НИИ ВВС на государственные испытания. В январе 1939 года машину в разобранном виде перевезли по железной дороге в Евпаторию. К испытаниям приступили 3 февраля 1939 года.
28 марта 1939 года народный комиссар Обороны маршал Советского Союза К.Е. Ворошилов и народный комиссар авиационной промышленности М.М. Каганович обратились с письмом к В.М. Молотову. В нем отмечалось, что:
«Одномоторный двухместный самолет «Иванов», конструкции инженера Сухого является штурмовиком-разведчиком и легким бомбардировщиком. В марте 1938 года прошел государственные испытания с мотором М-62.
В настоящее время проходит государственные испытания с мотором М-87 в Евпатории...
Конструкция находящегося на испытаниях самолета цельнометаллическая. Серийные самолеты будут выпускаться с деревянным фюзеляжем, с последующим переходом в серии на деревянное крыло со стальным лонжероном...
Самолет «Иванов» с М-87А по своим летным данным и огневой мощи значительно превосходит однотипные самолеты, состоящие у нас на вооружении (Р-зет М-34РН и Р-10 М-25В).
Учитывая хорошие показатели самолета «Иванов» с М-87А, просим разрешения принять его на вооружение РККА и организовать серийное производство данных самолетов на заводе Саркомбайн.
Мероприятия по постановке производства и выпуску самолетов с завода Саркомбайн будут представлены в 20-ти дневный срок.»
29 марта 1939 года Комитет Обороны при СНК СССР постановил:
«Наркомату Авиационной Промышленности организовать производство и выпуск самолета «Иванов» конструкции т. Сухого на заводах «Саркомбайн» и 135 (Харьковском).
Представить в КО в 10-дневный срок развернутый план мероприятий, обеспечивающий серийный выпуск самолетов и размер заказа на 1939 год».