Оглавление

SuKB_Y70003.jpg

Опытный истребитель И-14

SuKB_Y70004.jpg

Двухместный истребитель пушечный (ДИП)

SuKB_Y70005.jpg

Истребитель И-12

По постановлению правительства истребитель И-14 имел только стрелковое вооружение (два пулемета ПВ-1), но в процессе проектирования по требованию УВВС РККА в состав вооружения включили две пушки АПК-11. Поскольку в данном варианте ухудшались маневренные характеристики самолета, приняли решение параллельно с ним проектировать маневренный истребитель И-14а со стрелковым вооружением. Эта работа была поручена Н.Н. Поликарпову. В начале декабря комиссия под председательством Начальника УВВС РККА Я.И. Алксниса ознакомилась с макетами истребителей И-14 и И-14а и постановила: И-14а переименовать в И-15; из-за неготовности отечественных моторов М-32 и М-38 опытные образцы И-14 и И-15 строить с моторами Bristol Mercury или Wright Cyclone; самолет И-14 рассматривать как перехватчик, в связи с чем основным требованием считать достижение максимальной скорости; самолет И-15 проектировать и строить как высокоманевренный истребитель, основными требованиями считать достижение высокой маневренности и хорошей скороподъемности.

Для проектирования и постройки истребителя И-15 в КОСОС была образована бригада № 5 Н.Н. Поликарпова. В январе 1933 г., в связи с организацией на заводе № 39 им. В.Р. Менжинского нового конструкторского бюро (ЦКБ) под руководством С.В. Ильюшина, в него из КОСОС перевели несколько бригад, в том числе и бригаду Н.Н. Поликарпова.

В конце мая 1933 г. совершил первый полет истребитель И-14 с мотором Bristol Mercury IV-2. Заводские летные испытания И-14 с небольшими перерывами для доработок продолжались до декабря 1933 г.

В июне начались летные испытания опытного самолета РД-1 («Рекорд дальности») с мотором М-34, или АНТ-25, спроектированного и построенного по постановлению правительства от 7 декабря 1931 г. и предназначенного для осуществления полета на предельную дальность. В создании уникальной машины принимали участие все подразделения ЦКБ ЦАГИ (КОСОС ЦАГИ). Работы проводились под общим руководством ведущего конструктора П.О. Сухого. В начале мая 1933  г. по распоряжению П.И. Баранова, завод № 39 им. В.Р. Менжинского приступил к подготовке серийного производства 40 самолетов РД в военном варианте РД ВВ или АНТ-36. Все работы по внедрению его в серию возложили на бригаду № 3 КОСОС ЦАГИ.

5 сентября в авиационной катастрофе погиб П.И. Баранов, через месяц на должность начальника ГУАП был назначен Г.Н. Королев.

В сентябре ОЭЛИД ЦАГИ приступил к испытаниям второго экземпляра самолета «Рекорд дальности» (РД-2).

В конце ноября Совет Труда и Обороны (СТО) утвердил план заказов НКВМ по вооружению и боевой технике на 1934 г. План предусматривал выпуск 20 самолетов И-14 на заводе № 21 (г. Горький) и 25 самолетов РД ВВ на заводе №39 им. В.Р. Менжинского.

В декабре по указанию ГУАП завод № 39 им. В.Р. Менжинского перешел на серийное производство истребителей, в связи с чем производство самолетов РД ВВ было перенесено на завод № 124 (г. Казань); завод № 125 (г. Иркутск) приступил к подготовке серийного производства истребителей И-14; КОСОС ЦАГИ прекратил работы по истребителю И-13 М-32.

Завод № 21 введен в строй в 1932 г. и с 1932 г. серийно выпускал самолеты: И-5, И-16, УТИ И-16 и др.

Завод № 124 введен в строй в 1934  г. и с 1939 г. серийно выпускал самолеты: ДБ-А, №42, ДС-3 и др.

Завод № 125 введен в строй в 1935 г. и с 1936 г. серийно выпускал самолеты: И-14, СБ, Пе-2 и др.

В ознаменование 15-летия ЦАГИ президиум ЦИК СССР постановлением от 22 декабря 1933 г. наградил орденами СССР 37 сотрудников института.

За исключительные заслуги в области создания легких цельнометаллических самолетов ЦАГИ» ордена Красной Звезды был удостоен П.О. Сухой, а 27 декабря, по распоряжению Г.К. Орджоникидзе, в дополнение к правительственной награде, его премировали легковым автомобилем «Форд».

Оглавление

Hosted by uCoz