Оглавление

Tedzhas006.jpg

Полномасштабный макет LCA на военно-технической выставке "Аэро Индия 2001"

31 марта 1990 года был официально утвержден проект нового истребителя. В конце того же года планировалось начать постройку летно-демонстрационного образца LCA. Напомним, что первый полет нового индийского истребителя первоначально весьма оптимистично был намечен на 1991 год, однако позже перенесен на 1992-й. Но в 1990 году министерство обороны объявило, что по техническим причинам начало строительства «демонстратора» задерживается до 1993 года, поэтому его выкатка должна состояться в 1994 году, а первый полет - не ранее 1995 года. Все это означало, что начало серийного производства индийского истребителя 4-го поколения начнется, самое раннее - в 1997 году, а первые серийные самолеты встанут в строй не в 1996 году (как планировалось) а уже в XXI веке. Комментируя эти решения, начальник штаба ВВС Индии заявил, что «задержка программы истребителя LCA может побудить военно-воздушные силы приступить к изучению возможности принятия на вооружение нового типа «промежуточного» истребителя для замены самолетов МиГ-21 и МиГ-23». При этом в качестве возможного варианта замены рассматривались как сверхзвуковые самолеты Дженерал Дайнэмикс F-16 и Сааб JAS 39 «Грипен», так и дозвуковые Аэриталия-Аэрмакки-Эмбраер АМХ и ВАЕ «Хоук»200. Выбор дозвуковой машины мог бы обеспечить существенную экономию средств при сохранении достаточно высокого ударного потенциала. Однако истребительный потенциал «Хоука»200 или АМХ был явно недостаточен для решения задачи завоевания господства в воздухе, возлагавшейся ранее на МиГ-21.

Tedzhas007.jpg

Первый 18-минутный полет LCA состоялся 4 января 2001 г.

Tedzhas008.jpg

Пролет "демонстратора" LCA на выставке "Аэро Индия 2001" 9 января 2001 г.

В соответствии с другим предложением, для выполнения задач по изоляции поля боя был возможен заказ дополнительного числа истребителей-бомбардировщиков МиГ-27М, а для решения задач по непосредственной авиационной поддержке войск ВВС могли бы приобрести 80-90 модифицированных перспективных учебно-боевых самолетов AJT. Забегая вперед, нужно сказать, что если от дозвуковых штурмовиков индийские ВВС довольно быстро отказались ввиду их недостаточного боевого потенциала и низкой живучести, то сверхзвуковые F-16 и JAS 39 рассматриваются индусами в качестве «заполнителей ниши» LCA и в рамках программы MMRCA в 2009 году, через 20 лет после описываемых событий. Поистине, в отличие от вечно спешащих европейцев, для сынов древнейшей индийской цивилизации два - три десятилетия - не срок (пусть даже в такой динамичной области человеческой деятельности, как военное самолетостроение).

Оглавление

Hosted by uCoz