Первый самолет "ограниченной серии"
ТРДДФ «Кавери», стендовые испытания которого начались в 1996 году, предполагалось впервые установить на пяти предсерийных самолетах. Однако работы по созданию двигателя стали затягиваться. В результате для оснащения летно-демонстрационных и предсерийных самолетов в США пришлось закупить еще 17 двигателей Дженерал Электрик F404-JE-F2J3 (7300 кгс). Все эти самолеты теперь переоснащаются новыми, более мощными ТРДЦФ Дженерал Электрик F404-GE-IN20 (8200 кгс), разработанными по индийскому заказу с использованием элементов конструкции шведского ТРДДФ RB12 (F404-400) и с цифровой системой управления, заимствованной у F414.
Однако, несмотря на затягивание работ, индийские ВВС в первой половине текущего десятилетия, видимо, продолжали сохранять оптимизм относительно перспектив «национального» двигателя. По утверждениям представителей индийского правительства, сделанным в 2005 году, серийные самолеты LCA должны были начать в плановом порядке получать ТРДДФ «Кавери» начиная с 2009 года. В начале 2005 года двигатель этого типа развил в ходе испытаний 96% максимальной расчетной тяги.
В декабре 2006 или январе 2007 гг. планировалось приступить к летным испытаниям ТРДДФ на борту самолета LCA. Однако проблемы, возникшие в ходе доводки двигателя, устранить, по-видимому, так и не удалось. В результате в феврале 2006 года ADA заключила договор с французской фирмой Снекма об оказании помощи в работе над двигателем с тем, чтобы довести его до «летнопригодного» состояния в 2009-2010 гг. Однако цели достичь вновь не удалось и, несмотря на официальное продолжение программы «Кавери», по крайней мере, в среднесрочной перспективе от оснащения самолета «Теджас» этим «мотором», видимо, окончательно отказались.
Испытания "Теджаса" на высокогорном аэродроме
В 1990-х годах ВВС Индии предполагали закупить не менее 200 истребителей LCA и 20 двухместных УБС (впрочем, оптимистами называлась цифра в 300 и даже в 500 самолетов) с достижением первоначальной боеготовности в 2003 году и полной боеготовности в 2005 году. Ожидалось, что при серии в 220 единиц стоимость одного истребителя LCA составит весьма скромную сумму в 21 млн. долл. Впоследствии эта величина выросла до 22,6 млн. долл. (что также очень мало не фоне стоимости других истребителей поколения «4+»). Впрочем, по неофициальным данным, один самолет при серии в 220 единиц должен был обойтись в 35 млн. долл., что выглядело уже значительно более правдоподобно.
Планировалось, что самолеты «Теджас» начнут поступать на вооружение индийских ВВС в 2008 году, заменяя МиГ-21ФЛ и МиГ-21МЛ. Следует заметить, что в настоящее время индийские ВВС располагают 19 авиационными эскадрильями, оснащенными истребителями типа МиГ-21, выпущенными по советской лицензии. 125 машин типа МиГ-21 бис модернизированы в вариант МиГ-21 UPG (bison), а остальные, устаревшие как морально, так и физически, требуют замены уже в ближайшем будущем.
В 2005 году индийские ВВС заключили с компанией HAL контракт общей стоимостью 20 млрд. рупий (более 445 млн. долл.) на поставку первых 20 серийных самолетов «Теджас» Mark 1 с ТРДДФ Дженерал Электрик F404-GE-IN20, в том числе 16 одноместных истребителей и четырех двухместных УБС. Соглашение включало и опцион на дополнительную закупку еще 20 машин. 24 двигателя F404-GE-IN20 на сумму более 100 млн. долл. компания HAL заказала на фирме Дженерал Электрик в начале февраля 2007 года.