Предыдущая Оглавление Следующая

WingOSea030.jpg WingOSea032.jpg
Кабина штурмана на Ту-14 Оборудование кабины штурмана Ту-14

В августе 1951 г. министр ВМС вице-адмирал Н.Г. Кузнецов и командующий авиацией ВМС генерал-полковник авиации Е.Н. Преображенский подписали заключение с рекомендацией о принятии самолёта Ту-14 на вооружение.

В сентябре-декабре 1952 г. прошёл государственные испытания первый серийный торпедоносец №390601, выпущенный заводом № 39. От бомбардировщика его отличало усиленное бронирование и др.

В Акте по результатам испытаний записано: "серийный самолёт Ту-14ВК-1 завода № 39, оборудованный минно-торпедным вооружением, испытания выдержал, и он рекомендуется в качестве эталона для серийного производства".

Войсковые испытания самолёта Ту-14 проводились в 5-м мтап авиации ЧФ с 23 июля по 15 августа 1952 г.

За несколько лет было построено 89 серийных машин, часть которых поступила в авиацию ВМС.

Самолёт Ту-14 - это цельнометаллический моноплан с верхнерасположенным прямым крылом, стреловидным стабилизатором и однокилевым оперением.

В передней герметичной кабине размещались штурман, лётчик, в задней - стрелок-радист. Их рабочие места оборудованы катапультными креслами. При этом лётчик катапультировался вверх, а штурман и стрелок-радист - вниз.

В средней негерметичной части фюзеляжа находились восемь мягких (резиновых) топливных баков. Нижнюю часть фюзеляжа занимал бомбоотсек. Справа по борту самолёта разместили контейнер с лодкой ЛАС-3М.

На случай аварийной посадки в левом борту фонаря кабины стрелка-радиста имелся люк.

Основание киля самолёта, после того как убрали третий двигатель, переросло в форкиль, который существенно увеличивал боковую поверхность фюзеляжа и усложнял выдерживание направления на разбеге и пробеге при боковом ветре.

Самолёт имел шасси с передним колесом и предохранительной хвостовой опорой. Для сокращения длины пробега предназначался тормозной парашют ленточного типа, контейнер с которым размещался в задней части фюзеляжа. Для уменьшения взлётной дистанции могли использоваться четыре пороховых ускорителя ПСР-1. Они крепились под центропланом и срабатывали поочерёдно: вначале внутренняя, а затем внешняя пара. Пуск их производил лётчик, сброс — штурман, в аварийной обстановке — лётчик.

Турбореактивные двигатели ВК-1 размещались в подкрыльных мотогондолах.

Топливная система самолёта состояла из 24-х мягких баков, общей емкостью 10300 л, насосов подкачки, трубопроводов, кранов, системы контроля и управления. Поддержание центровки самолёта в эксплуатационных пределах обеспечивала автоматическая система управления выработкой топлива.

Нормальная бомбовая нагрузка самолёта с учётом его полётного веса очень маленькая — 1000 кг, в перегрузочном варианте, за счёт снижения заправки топливом — 3000 кг. Грузовой отсек обеспечивал возможность подвески низковысотной торпеды 45-36АНУ.

Прицельное применение оружия обеспечивали: оптический синхронный прицел бомбометания ОПБ-6ср, прибор слепого бомбометания и навигации (ПСБН-М), прицел торпедометания ПТН-50.

Прицел ОПБ-6ср был разработан на базе американского оптического прицела "Норден-9". Прицел (и его модификации) в связи с электрическим автопилотом АП-5, схожим по конструкции с автопилотом SI-1 (устанавливался на самолётах В-17, В-25 и самолётах-амфибиях PBN-6A), обеспечивал возможность выполнения боковой наводки на боевом курсе от рукояток управления штурмана, расположенных непосредственно на прицеле, и автоматический сброс бомб, что повышало точность бомбометания.

WingOSea031.jpg

Сброс торпеды с самолета Ту-14

Прицел ПСБН-М использовался для прицеливания при бомбометании по радиолокационно контрастным целям в сопряжении с решающей частью прицела ОПБ-6ср и, естественно, в качестве панорамной РЛС. Торпедный прицел ПТН-50 поступил на вооружение в 1950 г. Конструктивно он не отличался от ранее разработанного ПТН-45, но обеспечивал выработку данных для применения одной торпеды.

Стрелковое вооружение самолёта состояло из четырех пушек НР-23. Две из них размещались в носу фюзеляжа, для прицеливания служил коллиматорный прицел ПЛ-1, огнем управлял лётчик. Но так как прицел на лобовом стекле фонаря лётчика ухудшал обзор, его обычно снимали, чтобы не мешал. Две пушки размещались в кормовой турельной установке КДУ-81 с боекомплектом из 450 патронов. Для прицеливания использовался авиационный синхронный прицел АСП-3п.

Радиооборудование самолёта было типовым для самолётов подобного класса и включало командную УКВ радиостанцию РСИУ-3, связную коротковолновую - РСБ-5, радиовысотомеры больших и малых высот, систему государственного опознавания, оборудование системы ОСП и другое оборудование. В состав системы опознавания входил запросчик, используя который имелась возможность определять принадлежность самолёта и его место в боевом порядке.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz