Модель самолета «106» (на базе Ту-22) со стандартным крылом
Схема "106" (Ту-106К) с тонким высокорасположенным крылом
Ударное, оборонительное пушечное вооружение и состав экипажа оставались, как на самолете «105А». Самолет должен был быть предъявлен на совместные с ВВС контрольные Государственные испытания в III квартале 1960 г.
По комплексу К-22 задавалось:
- ОКБ-156, ОКБ-155 и специальному КБ-1 создать на базе Ту-22 с НК-6 систем дальнего действия К-22, состоящую из Ту-22К с НК-6, самолета-снаряда Х-22 и аппаратуры управления К-22 (К-22У).
Система должна была иметь следующие данные:
- радиус действия при скорости самолета-носителя
950-1000 км/ч - 2800-3000 км; 1400-1500 км/ч - 1400-1750 км;
- дальность действия Х-22 по цели типа
«крейсер» - 400-500 км;
- по площадным целям
- 500-600 км;
- минимальное сближение самолета-носителя с целью - 300-400 км;
- высота пуска Х-22 -10000-14000 м;
- высота полета Х-22 - 20000-22000 м;
- скорость полета Х-22 - 2700-3000 км/ч;
- стартовая масса Х-22 - 4200-4500 кг;
- масса боевой части Х-22 - 950-1000 кг.
ГКАТ и КБ-1 на этапе эскизного проекта должны были проработать предложения по увеличению дальности пуска Х-22 до 800-1000 км по площадным целям.
- ОКБ-276 должно было обеспечить выпуск НК-6 сданными, несколько отличавшимися от первоначально заданных:
- взлетная тяга - 22000 кг;
- удельный расход топлива
на взлетном режиме - 1,7 кг/кг∙ч;
- удельный расход при тяге 12000 кг, высоте
11000 м, скорости 1400 км/ч - 1,6 кг/кг∙ч;
- масса двигателя - 3200 кг.
Два двигателя должны были быть поставлены ОКБ-156 для летных испытаний на Ту-95ЛЛ во II - III квартале 1959 г. Государственные 100-часовые стендовые испытания НК-6 должны были начаться во II квартале 1960 г., после проведения летных испытаний на Ту-95ЛЛ. ОКБ-276 предлагалось проработать модификацию НК-6 для дальнейшего развития самолета Ту-22, рассчитанного на максимальные скорости 2300-2500 км/ч и практический потолок - 20000 м. Работы по первым вариантам самолета «106» прекращались.
В дальнейшем события развивались следующим образом: начало испытаний и длительные доводки всего семейства самолетов Ту-22, особенно элементов комплекса К-22, затяжка с созданием и доводками двигателя НК-6 отодвинули дальнейшие работы по самолету Ту-22 с НК-6 (самолет «106») на начало 60-х годов, когда наметился очередной всплеск интереса к самолету Ту-22 с новыми, более мощными двигателями. Опять в ОКБ вернулись к проекту самолета «106», опираясь теперь уже на богатый опыт проектирования и испытания самолетов Ту-22. Начиная с 1960 г в ОКБ-156 под руководством начальника отдела техпроектов С. М. Егера вновь начались активные ОКР по теме.