Необходимость борьбы с немецкими подводными лодками привела к тому, что в 1917-18 годах "Galatea", "Phaeton', "Roaylist" и "Undaunted" оборудовали лебедкой на юте для буксировки привязного аэростата.
В 1916 году минные постановки стали значительными, и все крейсера типа "Arethusa" были приспособлены для их выполнения Для этого на корме ставились минные рельсы и скаты Когда требовалось ставить мины, приходилось свозить на берег новые торпедные аппараты Поэтому оборудование для этого устанавливалось на корабли только тогда, когда действительно требовалось ставить мины К 1918 году, однако прекратили использовать легкие крейсера для этих целей. Они могли нести около 70 мин, число которых немного менялось в соответствии с маркой. И в этом деле "Royalist" снова был первым, и только он один ставил мины в большом масштабе, но уже в составе первой эскадры легких крейсеров. Следует отметить, что на гарвичские корабли было установлено по два 40-мм орудия против миноносцев
МИННЫЕ ПОСТАНОВКИ В 1917-1918 ГОДАХ
Корабль |
Оборудован |
Минная вместимость |
Операций |
Поставлено мин |
"Royalist" |
февр. 1917 |
74 |
16 |
1183 |
"Undaunted" |
апр. i917 |
70 |
- |
- |
"Aurora" |
май 1917 |
74 |
3 |
212 |
"Phaeton" |
авг. 1917 |
74 |
5 |
358 |
"Inconstant" |
сен. 1917 |
74 |
5 |
370 |
"Penelope" |
нояб. 1917 |
70 |
3 |
210 |
"Galatea" |
нояб. 1917 |
74 |
3 |
220 |
Последним большим изменением, сделанным на этом типе, было перевооружение. К 1917 году за крейсерами типа "Arethusa" вступили в строй серии легких крейсеров ведущих свою линию развития от них: шесть крейсеров типа "Caroline" и два типа "Calliope", затем четыре крейсера типа "Cambrian" - все они имели смешанное вооружение (152- и 102-мм), а потом два типа "Centaur", введших в употребление вооружение полностью из 152-мм орудий в диаметральной плоскости, которого позднее придерживались на крейсерах типа "С" и "D". Было естественно предложить переделать более ранние крейсера, чтобы воспользоваться преимуществами, получаемыми от такого вооружения Вооружение из орудий двух калибров мешало эффективному управлению артиллерийским огнем не могли различать всплески от 102-мм и 152-мм снарядов. Высокое расположение весов, получаемое вследствие переделок тем не менее, еще раз создало трудности и поэтому первоначально это предложение было отвергнуто. В конечном счете более ранние крейсера типа "С" были запоздало переделаны в 1917 году, а решение относительно крейсеров типа "Arethusa" было пересмотрено благодаря памятным урокам боя в Гельголандской бухте 17 ноября 1917 года. Было внесено два предложения. Оба включали размещение второго 152-мм орудия в корме в том месте, где стояло зенитное орудие. Они отличались тем, что одно предполагало 152-мм орудие по другую сторону мостика от уже имевшегося 152-мм орудия, тогда как второе предлагало 152-мм орудие, стреляющее поверх уже имеющегося, на платформе прямо перед мостиком. Как Битти (Beatty), так и Тэрвитт (Tyrwhitt) предпочли второй вариант, несмотря на то, что это требовало некоторых переделок на мостике и также мешало установке платформы для аэроплана, установка которой была недавно разрешена. Аэроплан, однако, не считался таким уж необходимым. Тем не менее, в действительности платформы были установлены, так как ни один из кораблей не получил второго варианта установки 152-мм орудия. Такой платформой в 1918 году оснастили все семь оставшихся кораблей, поставив ее над носовым 152-мм орудием. Стандартным самолетом на ней был "Сопвич Пап" ("Sopwith Pup").
"Royalist" был отдан в распоряжение базы Розайта в апреле 1918 года, но было доложено что производить изменения в носовой части нет времени, следовательно, есть основания оснастить корабль только кормовым 152-мм орудием, таким образом вооружая его тремя 152-мм и четырьмя 102-мм орудиями, что и было сделано. Перестановка вытесненного зенитного орудия сопровождалась курьезным недоразумением, так как предписанное местоположения 152-мм орудия непосредственно впереди кормового поста управления огнем как обнаружила верфь, в действительности было уже занято этим постом, и с верфи запросили по телефону, что им делать. Оказалось, что когда были увеличены прожекторные рубки, это было сделано без официального разрешения или даже уведомления и, в то время как Гарвичские корабли, по-видимому, должны были иметь их на первоначальном месте, корабли Грант Флита имели их передвинутыми в нос. Также было только обращено внимание на то, что предписанное местоположение не является оптимальным в любом случае, так как орудие не может вести огонь в корму, где в нем наиболее часто бывает нужда, и не имеет хороших углов обстрела для стрельбы осветительными снарядами, что было одной из его побочных функций. Взамен было решено установить две 76-мм зенитки на невысокой надстройке позади первоначально установленных торпедных аппаратов без какого-либо изменения весов. Перевооружение также включало в себя перемещение дополнительных торпедных аппаратов в нос от первоначального положения, чтобы очистить от них сектор обстрела нового 152-мм орудия. Пять кораблей этого типа были перевооружены таким образом в течение 1918 года, но с "Undaunted" и "Aurora" никогда не производилось ничего подобного поскольку война кончилась перед тем, как их отправили на судоремонтные заводы.
Крейсера первой эскадры были основными участниками в погоне во время боя 17 ноября 1917 года, где было явно продемонстрировано как значение 152-мм орудий, так и неполноценность крейсера при отсутствии линейно-возвышенного расположения орудий в носу.
В феврале 1918 года три гарвичских корабля вошли в состав Гранд Флита как седьмая эскадра легких крейсеров (с "Carysfort"). В марте 1918 года "Aurora" был передан в седьмую эскадру легких крейсеров. 20 ноября 1918 года "Phaeton" довелось вести немецкие легкие крейсера для интернирования к английским базам. При сдаче флота Открытого моря в ноябре 1918 года также присутствовали "Aurora" и "Penelope".