Оглавление

ПОСЛЕВОЕННЫЕ СУДЬБЫ.

"Galatea" после прекращения военных действий был послан в Черное море, где с ноября 1918 года служил в составе первой эскадры легких крейсеров, и возвратился в апреле 1919 года, вступив в состав второй эскадры легких крейсеров. Гранд Флит и Гарвичские силы продолжали существовать до весны 1919 года, во время которой начались серьезные сокращения флота. "Aurora" был выведен в резерв в марте 1919 года в Девонпорте. Затем "Undaunted" в апреле 1919 года и "Penelope" в июне того же года также перечислены в резерв с базированием в Норе. За ними в октябре последовал "Inconstant", который с начала по апрель 1919 года находился на Балтике, а затем вошел в состав второй эскадры легких крейсеров. Остальные три корабля этого типа провели большую часть 1919 года в этом море. "Galatea" принял на борт генерала Хюберта Гаута (Hubtrt Gouth), главу британской военной миссии в балтийских областях, и перевозил его при разнообразных заданиях. Кроме того он, присутствовал при бое с кораблями советской России около Сескара 30 марта 1919 года, и позже присоединился к отряду в Бьерке, имевшем в своем составе "Phaeton". Все три крейсера также провели некоторое время в беспокойном порту Либава. Их исключили из состава действующего флота в начале 1920 года. "Phaeton" прошел 12-месячный ремонт.

Тем временем, будущее всех кораблей типа стало совсем мрачным, поскольку наступило послевоенное сокращение расходов. Первые предложения для послевоенного флота, в начале 1919 года, предусматривали три крейсера типа "Arethusa" на Ост-Индийских станциях. Эта программа была так расточительна, что на нее вскоре обрушились следующие один за другим удары холодного душа экономики. Но одновременно она выявила недостатки всех крейсеров военного времени - отсутствие какого-нибудь холодильного помещения, без которого служба в тропиках была явно невозможна. Сокращения в предложениях исключали крейсера типа "Arethusa" как кандидатов для такой службы, и вскоре они стали самыми старыми легкими крейсерами в списке кораблей военно-морского флота, исключая последние группы крейсеров типа "Town", которые, однако, были более предпочтительны для зарубежной службы. В октябре 1919 года "Inconstant" вновь вошел в состав флота, являясь единственным представителем типа, для исключительно насыщенной послевоенной эксплуатации в качестве флагманского корабля командира первой флотилии подводных лодок (подводные лодки типа "К"), исключенный из состава флота 16 февраля 1922 года в Чатеме. Недолго он даже был флагманским кораблем Атлантического флота.

ARETHUSA005.jpg

КРЕЙСЕР "AURORA" (1917)

Оглавление

Hosted by uCoz