Оглавление

AdmSpee090.jpg

Небронированный крейсер «Condor»

AdmSpee091.jpg

В том же году Рейхстаг утвердил программу. В соответствии с ней предполагалось построить 4 новейших мореходных броненосца, 9 броненосцев для береговой обороны, 7 больших крейсеров (бронированных), 4 малых крейсера (небронированных), 2 авизо и 2 дивизиона миноносцев. Строительство кораблей должно было вестись сверх обычной ежегодной программы кораблестроения.

Однако население Германии не разделяло взглядов императора на столь реформистское обновление военного флота. Предложенный вскоре новый закон об усилении флота (крейсера в нем не предусматривались) был принят в очень урезанном виде. К тому же финансирование обоих программ велось из рук вон плохо. Постройка тормозилась, а это еще больше увеличивало стоимость крейсеров. От части кораблей пришлось отказаться, а часть других финансировать из ежегодных ассигнований на флот (а не дополнительных средств, как предусматривалось решением Рейхстага). И хотя Тирпиц позже назвал этот период "потерянным десятилетием", тем не менее, корабли пополняли флот, в том числе и заграничный. В первой половине 90-х годов в колониальные воды ушли несколько авизо, а также шесть малых крейсеров нового типа - "Bussard", "Falke", "Seeadler", "Condor", а также "Cormoran" и "Geier", в 1914 году застигнутые войной в составе восточного флота - правда, уже в качестве канонерских лодок.

Из больших крейсеров, строившихся по программе 1888 года, только "Gefion" удалось построить в срок и уложившись в выделенную смету - 5500 тысяч марок. Остальные большие крейсеры типа "Victoria Louise" строились по новому проекту. Их закладка состоялась только в 1895-96 годах, а стоимость превысила сметную почти в два раза. Из этих крейсеров три - "Herta", "Vineta" и "Hansa", a также и "Gefion" - некоторое время отслужили в колониях.

AdmSpee092.jpg

Небронированный крейсер «Seeadler» после перестройки

Оглавление

Hosted by uCoz