Оглавление

AdmSpee128.jpg

Броненосный крейсер «Scharnhorst»

Из приведенной таблицы распределения весов видно, что изменения весовых нагрузок в процентном отношении весьма незначительны. И уже из этого можно сделать вполне определенные выводы, что работа над проектами новых крейсеров велась по методу роста величины. Все улучшения, вводимые в первоначальный, хорошо продуманный и добротный проект, так же как и в последующие, внедрялись за счет увеличения водоизмещения, применения различных нововведений мирового кораблестроения, использования новых материалов и улучшения оборудования и технологий.

И, тем не менее, несмотря на все эти весьма серьезные изменения, не менялось основное: проектирование велось по устоявшейся шаблонной схеме - без видимой тенденции доминирования какого-либо из качеств проектов крейсеров. И в этом нет ничего удивительного - взгляды на тактическое использование броненосных крейсеров в немецком флоте за весь этот 10-летний период не менялись. А значит, не было кардинальных изменений и в требованиях к новым проектам, предъявляемым морским командованием. Благодаря этому, немецкий флот получил немало плюсов, избежав при создании флота разброда взглядов и шатания от одной крайности проектов к другой, так характерных для многих других флотов. Не следует забывать и о немалой финансовой выгоде, которую получал немецкий флот от этого.

РАНГОУТ

Крейсеры типа "Scharnhorst" стали последними немецкими броненосными крейсерами с мачтами большого диаметра с размещенными на боевых марсах постами управления огнем. Следующий броненосный крейсер "Blucher" получил две полых внутри стальных мачты со стеньгами. Крейсеры типа "Scharnhorst" имели такие тонкие мачты только выше боевых марсов. Поверх топов мачт были устроены специальные марсы-салингы. По проекту на них предполагалось разместить прожекторные площадки. Там же при необходимости могли находиться сигнальщики или наблюдатели-корректировщики. Выше салингов устанавливались стеньги с брам-стеньгами. Внизу обе мачты опирались на конструкции броневой палубы.

Высота клотиков брам-стеньг (flagenknop) обоих мачт над конструктивной ватерлинией составляла 50,0 метров. Высота салингов также была одинакова и равнялась 27 метрам. Боевой марс фок-мачты размещался на 17-метровой высоте, на грот-мачте - 2 метрами ниже.

ПРОЖЕКТОРА

На кораблях были установлены по шесть 200-Амперных прожекторов. По проекту предполагалось разместить из них: два - на салингах, два на специальных площадках над боевыми марсами и еще два на специальных возвышенных платформах побортно в середине корабля, между средними дымовыми трубами. Однако вскоре от размещения прожекторов на салингах отказались, перенеся их на расширенные палубные платформы. При этом сами немцы признавали, что расположение платформ нельзя было назвать удачным.

AdmSpee129.jpgAdmSpee130.jpg

Оглавление

Hosted by uCoz