5) Из нескольких бомб по 450 кг (по другим данным - 500 кг), сброшенных с высоты 1,5 км и не попавших в цель, две взорвались под водой приблизительно на расстоянии 7 метров от корабля, который получил сильные повреждения подводной части и лег на мелком месте на борт. Сделанные после подъема корабля снимки показали многочисленные вмятины и пробоины наружной обшивки в средней части корабля.
6) Одна фугасная бомба в 907 кг, сброшенная с самолета, попала в носовую надстройку с мостиками. Надстройка, решетчатая мачта и дымовые трубы были совершенно разрушены, мачта и трубы сбиты, причем отдельные их части были сброшены за борт. Кроме того, были отмечены крупные повреждения внутри корабля. По окончании испытаний корабль был потоплен взрывом большой бомбы в воде близи подводной части корабля.
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА "U.117".
Неподвижная цель - поставленная на якорь бывшая германская подлодка U.117 в разоруженном состоянии. Топливная цистерна, по-видимому, не была заполнена.
Три самолета сбросили 12 бомб по 80 кг. Высота бомбометания 370 метров. Отмечено одно попадание за боевой рубкой. По-видимому. нижняя часть прочного корпуса была пробита прямым попаданием или осколками. Подлодка затонула через 16 минут после повреждения.
ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ "G.102".
Неподвижная цель - поставленный на якорь бывший германский эсминец G.102 в разоруженном состоянии. Топливная цистерна, по-видимому, не была заполнена.
29 самолетов сбросили совместно 91 бомбу по 12, 45 и 136 кг. Отмечено 22 попадания. Легкие бомбы заметных повреждений не причинили. Эсминец затонул через 20 минут после получения двух прямых попаданий бомбами по 136 кг.
ЛЕГКИЙ КРЕЙСЕР "FRANKFURT".
Неподвижная цель - поставленный на якорь бывший германский крейсер "Frankfurt" в разоруженном состоянии (5300 тонн; осадка - 5,0 м; горизонтальная защита: броневая палуба со скосом толщиной 20 мм, на большей части длины в оконечностях горизонтальная броневая палуба. В средней части корабля под броневой палубой - угольная яма. Подводная защита: бортовые угольные ямы, которые во время опытов, видимо, не были заполнены). Высота бомбометания от 500 до 5500 м.
Результаты:
1) Незначительные повреждения прямыми попаданиями бомб по 136 кг.
2) Ни в одном случае броневая палуба не была пробита даже бомбами по 326 кг. Спардек в средней части корабля был пробит и давлением газа при взрыве загнут кверху.
3) Близкое падение бомбы в 326 кг у правого борта в носовой части корабля сопровождалось сильным подводным взрывом и выбрасыванием вверх над кораблем массы воды. Наружная обшивка и внутренние переборки, вероятно, получили вмятины на большом протяжении. Через 20 минут после этого взрыва крейсер затонул.
ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ-ДРЕДНОУТ "OSTFRIESLAND".
Неподвижная цель - поставленный на якорь бывший германский линкор "Ostfriesland" в разоруженном состоянии (спущен на воду в 1909 году; 22.800 тонн; 166,5x28,5x8,2 метров. Защита борта: главный броневой пояс толщиной 300 мм и верхний пояс 130 мм. Горизонтальная защита: нижняя броневая палуба цитадели с толщиной горизонтальной части 40 мм и на скосах - 60 мм; верхняя броневая палуба (батарейная), расположенная на две палубы выше, в средней части толщиной 40 мм, а в носовой и кормовой оконечностях 30 мм. Между броневой и батарейной палубами устроена верхняя угольная яма. Подводная защита: противоторпедная переборка (толщина не указана) на расстоянии около 4.5 м. от наружной обшивки; между последней и бортом - угольная яма шириной около 1,8 м и камера расширения шириной около 2,7 м. Во время опытов угольная яма, вероятно, не была заполнена). Высота бомбометания от 500 до 5500 метров.
Результаты:
1) На линкор было сброшено 50 бомб малого и среднего калибра (от 112 до 275 кг), причинивших ему лишь незначительные повреждения.
2) Из шести сброшенных бомб по 326 кг одна упала вне цитадели. Верхняя палуба была пробита и взрыв произошел над броневой палубой, которая, однако, оказалась непробитой.
3) Пять самолетов сбросили 5 бомб по 450 кг с высоты 450 м. Серьезных повреждений отмечено не было, но, по-видимому. вследствие близкого подводного взрыва, корабль получил пробоину, в результате которой на следующий день он сел примерно, на 0,6 м (приняв 700 тонн воды за 14 часов).
4) Шестью самолетами было сброшено 6 бомб по 907 кг с высоты 500 метров. Отмечено два падения у кормы с левого борта, причем была выброшена вверх большая масса воды. Корма была разрушена на длине около 30 метров. Линкор быстро сел кормой с креном на левый борт. Через 15 минут крен достиг 75 градусов. Линкор перевернулся и затонул через 20 минут после взрыва последней бомбы.