Оглавление

07.07.1916 - Все торпедоносцы до сих пор черные, должны быть перекрашены в серый цвет (корпуса - смесь 1 весовой части черной и 20 весовых частей белой красок; надстройки и рангоут - смесь 1 части черной и 23 части белой).
14.07.1916 - Для торпедоносцев и эсминцев, предназначенные для окраски серый цветом, определена смесь 1 части черной и 23 части белой краски).
01.08.1916 - Для судов и вооруженных яхт патруля назначена окраска серым цветом {смесь 1 весовой части черной и 20 весовых частей белой красок). Но эсминцы оставлены с черным корпусом и светло-серыми мачтами.
04.08.1916 - Надстройки эсминцев и лидеров окрашены серым цветом.
22.08.1916 - Приказано окрасить подводные лодки черным цветом в горизонтальных плоскостях и серым в вертикальных. Оттенки цветов отданы на решение старших офицеров каждого района.
19.04.1917 - Верхние части мачт кораблей приказано окрасить светло-серым цветом (смесь - 1 весовой части черной и 250 весовых частей белой красок). Окончательное решение отдано на усмотрение флагманов Гранд-Флита и других флотов.
10.08.1918 - Искажающая маскировочная окраска для коммерческих судов и вооруженных вспомогательных крейсеров 10-й крейсерской эскадры.
08.02.1919 - Все легкие крейсеры на станциях Ост-Индии и Китая окрашены в белый цвет.
01.03.1919 - Вспомогательные суда (гидрографические, промерные и аналогичные) окрашены а белый цвет.
Примечание: Несмотря на недостаток точных сведений и разнообразие данных по окраске эсминцев и торпедоносцев, можно точно утверждать отдельные достоверные сведения. Приказом от 7.07.1916 года принято решение и с 15.08.1916 года принято к исполнению замарывание на бортах эсминцев литерно-цифровых обозначений. Приказом с 1914 года изменена длина двух британских флагов, для уменьшения временами имеющей место неразберихи, проистекающей из отдаленного сходства между английским военно-морским флагом (white ensign) и немецким (German ensign). Приказом от 19 ноября 1914 года определена система маркировки полосами на дымовых трубах для обозначения положения корабля в соединении. Как таковая новая система практически являлась повторением прежней и не продержалась долго.

ЭСМИНЦЫ БРИТАНСКОГО ФЛОТА

ТИП «А» (27-узловые эсминцы). Из 42 эсминцев 30 были сданы на слом до войны, «Decoy» погиб в катастрофе 13.08.1904. Оставшиеся 11 приняли участив в войне в составе флотилий обороны гаваней (Local Defence Flotillas).

280 - 350 ts 54,3-61,1(пп) х 5,5-6,1 x 1,7-2,5(cp.) 2,74 (макс.) м. ПМ 3500 - 4800 IHP = 27,0 уз. (реально в море ок. 21 уз.) Вооружение: 1-12-фун. и 5-6-фун. орудий; 2-18" ТТ. Первоначально: 1-12-фун. и 3-6-фун.орудий; 2 (часть эсминцев 3)-18" ТТ.

1914

9/15

4/17

1/18

Имя корабля

Спущен на воду

 

Судьба

Н.4С

D.16

«Boxer»

28.11.1894

Thornycroft

Затонул 8.02.1918 после столкновения в Английском Канале. с п/х «St. Patrick»

Двухтрубные эсминцы фирмы «Thornycroft» с небольшим по размеру мостиком, таранным форштевнем и широкой круглой кормой с заметным скатом к воде. По признанию англичан из всех 27-узлозых эсминцев эти оказались наилучшими в отношении мореходности и сохранения скорости на волнении. Из четырех других эсминцев «Ardent», «Bruiser», «Decoy» и «Daring» (два последних с носовым торпедным аппаратом под баком) три сданы на слом до войны, a «Decoy» погиб 13.08.1904. Причем «Bruiser» был сдан на слом в 1914, перед началом войны. Еще три эсминца «Handy», «Hart» и «Hunter» фирмы «Fairfield» также сданы на слом до войны («Handy» искл. из списков в 1914, но на слом сдан только в 1916 в Гонконге). Внешне они отличались наклонным форштевнем, формой кормы и несколько иным размещением двух труб. «Boxer» во время войны входил в состав флотилии обороны Портсмута.

1914

9/15

4/17

1/18

Имя корабля

Спущен на воду

Судьба

Р.24

D.96

D.18

«Conflict»

13.12.1894

White

Продан н/с 20.05.1920 Ward, Milford  Haven.

    Н.3С Н.7А «Wizard» 26.02.1895 White Продан н/с 20.05.1920 Ward, Milford Haven.

Трехтрубные эсминцы фирмы «J.S.White» с небольшим по размеру мостиком и почти вертикальным форштевнем. Основным отличием их было очень близкое размещение друг к другу двух кормовых труб, а также понижение корпуса к ватерлинии в средней часта и приподнятые оконечности. Третий эсминец этого типа «Teaser» сдан на слом в 1914. Эсминец «Zebra» фирмы «Thames Ironworks», проданный на слом 30.07.1914, буквально накануне войны, отличался меньшим снижением средней части корпуса и слегка наклоненным форштевнем. «Conflict» и «Wizard» во время войны входили в состав флотилии обороны Портсмута.

1914

9/15

4/17

1/18

Имя корабля

Спущен на воду

Судьба

Р.30

D.3A

 

D.82

«Surly»

10.11.1894 Thomson

Продан н/с 23.03.1920 Ward, Milford Haven

N.23

D.98(*)

 

«Lightning»

10.04.1895 Palmer

Погиб на мине 30.06.1915 в Северном море.

N.19

D.0A

 

D.69

«Porcupine»

19.09.1895 Palmer

 Продан н/с 29.04.1920 Ward, Rainham.

* - Приказ о присвоении позывного вышел уже после гибели корабля.

 Трехтрубные эсминцы фирмы «Palmer» с небольшим по размеру мостиком и слегка наклоненным вперед форштевнем. Все три трубы были расставлены на одинаковом расстоянии, но крайние трубы были более узкие, а мачта установлена между первой и второй трубами. По признанию англичан эсминцы этой фирмы оказались очень удачными в отношении мореходности, потери скорости при волнении оказались минимальными. Эсминец «Surly» фирмы «Thomson» из Клайдбенка практически не отличался от эсминцев фирмы «Palmer». Еще три таких же эсминца «Janus» («Palmer»), а также «Rocket» и «Shark» («Thomson») были сданы на слом до войны. «Lightning» и «Porcupine» во время войны входили в состав флотилии обороны базы Нора (Nore), a «Surly» в состав флотилии обороны Портсмута.

1914 9/15 4/17 1/18 Имя корабля Спущен на воду

D.47

D.2A

D.81

«Sunfish»

23.05.1895 Hawthorn Leslie

D.12

D.99

D.62

«Opossum»

09.08.1895 Hawthorn Leslie

D.1A

«Ranger»

04.10.1895 Hawthorn Leslie

Трехтрубные эсминцы фирмы «Hawthorn Leslie» с небольшим по размеру мостиком и практически вертикальным форштевнем. Как и на эсминцах фирмы «Palmer» все три трубы были расставлены на одинаковом расстоянии, но крайние трубы были более узкие, а мачта установлена между первой и второй трубами. Еще четыре таких же эсминца «Havock», «Hasty», «Dasher» и «Charger» (той же фирмы «Hawthorn Leslie»), имевших торпедный аппарат под баком и слегка наклоненный вперед форштевень, были сданы на слом до войны. То же относится к двум практически таким же эсминцам «Hardy» и «Haughty» фирмы «Doxford». Эсминец «Havock», наряду с эсминцем «Hornet» фирмы «Yarrow», являлся головным кораблем всей серии 27-узловых эсминцев. «Ranger» во время войны входил в состав флотилии обороны Портсмута,

1914

9/15

4/17

1/18

Имя корабля

Спущен на воду

Судьба

N.17

D.97

D.39

«Fervent»

28.03.1895

Hanna Donald

Продан  н/с 29.04.1920 Ward, Rainham.

N.86 D.4A   D.98 «Zephyr» 10.05.1895 Hanna Donald Продан н/с 10.02.1920 Ward, Rainham.

Четырехтрубные эсминцы фирмы «Hanna Donald» с небольшим по размеру мостиком и вертикальным форштевнем. Дымовые трубы одинаковой толщины, две средние расположены рядом, а крайние равноудалены от них. Мачта установлена между мостиком и первой трубой. Отличались козырьками на дымовых трубах своеобразной формы. Во время войны оба входили в состав флотилии обороны базы Нора (Nore).

Оглавление