Оглавление

«EMPRESS» (бывший пакетбот) 1695 ts; 96,3 (нб) х 12,4 х ? м.     ПТ = 21,0 уз.

Вооружение: 2-4", 1-6-фун. зен.; 4 гидроплана.

Сп. 13.04.1907. «William Denny & Brothers» (Думбартон)

Переоборудован в 1914 - «Chatham Dock Yard». Реквизирован флотом 11.08.1914. В 1914-1915 входил в состав Гарвичских сил. В 1915 базировался на Queenstown, а позже перешел в Средиземное море и находился там до конца войны. Искл. в нояб. 1919 и позже переоборудован в паром.

«ENGADINE» (бывший пакетбот) 1676 ts; 95,5 (нб) х 12,2 х 3,96 м. ПТ= 15.000 SHP = 21,0 уз.

Вооружение: 2-4", 1-6-фун. зен.; 4 гидроплана.

Сп. 23.09.1911. «William Denny & Brothers» (Думбартон)

Переоборудован в 1914 - «Chatham Dock Yard». Реквизирован флотом 11.08.1914. В 1914-1915 входил в состав Гарвичских сил, а в 1915-1917 в Гранд-Флит. В 1918 перешел в Средиземное море. Искл. в дек. 1919 и позже переоборудован в паром.

«RIVIERA» (бывший пакетбот) 1675 ts; ПТ = 20,5 уз.

Вооружение: 2-4", 1-6-фун.зен.; 6 гидропланов.

Сп. 1.04.1911. «William Denny & Brothers» (Думбартон)

Переоборудован в 1914 - «Chatham Dock Yard». Реквизирован флотом 11.08.1914. В 1914-1915 входил в состав Гарвичских сил, в 1915-1918 базировался на Дувр. В 1918 перешел в Средиземное море. Искл.в конце 1919 и позже переоборудован в паром. В период 2-й мировой войны назывался «Laird's Isle».

BritCV1M003.jpg Дирижабль Royal Navy
BritCV1M004.jpg

Британский самолет «SDEB-14». Адмиралтейство считало использование его на флоте «весьма полезным»

 
BritCV1M005.jpg

Один из первых опытов применения торпед с самолетов. Британский «Blackburn» с закрепленной под фюзеляжем торпедой

 
BritCV1M006.jpg

«Glorious» в конце войны. Хорошо видны самолеты на платформах поверх орудийных башен

 
 

«CAMPANIA» (бывший трансатлантический лайнер) 18.000 ts; 12.884 BRT; 183,18(пп) 189,6 (нб) х 19,8 х 7,9 м. ПМ = 31.650 SHP = 23,0 yз.

Вооружение: 6-4,7", 1-3" зен.; 10 самолетов. Носовая полетная палуба 37 м. После второго переоборудования носовая дымовая труба разделена на две и разнесена по бортам, что позволило удлинить взлетную палубу до 60 метров.

Зал. 1892 - Сп. 8.09.1893 - Гот. 1893. «Fairfield Shipbuilding & Engineering Co. Ltd» (Govan, Глазго)

Дважды проходил переоборудование. Вст. 17.04.1915 и вторично в апр. 1916. «Cammell Laird & Co. Ltd» (Биркенхед).

Закуплен флотом 27.11.1914. После второго переоборудования входил в состав Гранд-Флита. Затонул 5.11.1918 во время шторма в заливе Фирт-оф-Форт после двойного столкновения с «Glorious» и «Royal Oak».

«BEN-MY-CHREE» (бывший пакетбот). 3888 ts; 2651 BRT; 114,3(пп) 118,0 (нб) х 14,0 х 4,6 м. ПТ = 14.000 SHP = 24,5 уз.

Вооружение: 2-4", 1-6-фун.зен.; 4 (до 8) самолета.

Сп. 23.03.1908. «Vickers Ltd» (Barrow in Furness).

Переоборудован. Гот. 2.1.1915. Реквизирован флотом в 1915. В 1915-1917 находился в восточном Средиземноморье. Потоплен 11.01.1917 турецкой береговой артиллерией в районе Kastelorizo. Поднят в 1920 и разобран на металл.

«VINDEX» (бывший пакетбот «Viking»). 2950 ts; 1951 BRT; 106,68(nn) 110,03 (нб) x 12,8 x 4,6 м.

ПТ = 11.000 SHP = 23,0 уз.

Вооружение: 4-12-фун., 1-6-фун. зен.; 7 самолетов.

Сп. 7.03.1905. «Sir W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd» (Walker on Tyne).

Переоборудован. Гот. 26.3.1915. Реквизирован флотом в 1915 и зачислен в строй флота. Выкуплен 11.10.1915. С 1915 в распоряжении базы Нора (Nore). Позже входил в состав Гарвичских сил. С 1918 в Средиземном море. Продан 12.2.1920 фирме «Isle of Man SP Со.»

Оглавление