В конце сентября 1921 года через Амур переведена на Сунгари и вошла в состав Сунгарийской речной флотилии. 11 октября 1929 года в бою с советским монитором "Свердлов" в Лахасусу (Тунцзяне) получила тяжелые повреждения и через восемь дней затоплена своим экипажем в качестве брандера на реке Сунгари в районе Фанцзятцня (Анцзитуня), в 5 км. ниже Фугдина (Фуцзиня), В течение 1930-1931 годов поднята китайцами. Не восстанавливалась и в таком состоянии захвачена японцами, которые передали лодку манчжурам. В 1933 году прошла восстановительный ремонт на судостроительной верфи фирмы "Kawasaki" в Харбине (Манчжу-Ди-Го). После ремонта зачислена в состав Императорского военного флота Манчжу-Ди-Го - вновь как канонерская лодка "Ли Суй" (одновременно носила японское название "Рисуй"). К 1941 году переклассифицирована в учебное судно. 16 августа 1945 года оставлена своим экипажем в Харбине и взята под охрану русским отрядом Штаба обороны Харбина, В течение 22-26 августа передана силам советской Краснознаменной Амурской военной флотилии. В дальнейшем входила в ее состав как учебное судно "Пекин".
Водоизмещение: стандартное | 170 т |
нормальное | 275 т |
полное | 350 т |
Длина | 54 м |
Ширина | 8,1 м |
Осадка | 0,8 м |
2 паровых 3-цилиндровые машины тройного расширения и 2 паровых котла. 1 дымовая труба 2 гребных винта | |
Мощность механизмов | 1300 л.с |
Запас топлива | 75 т |
Скорость максимальная | 13,0 уз. |
Вооружение | |
1 88-мм полевое орудие; | |
2 76-мм орудия; | |
2 47-мм автоматических орудия; 2 пулемета; 2 87-мм бомбомета; 30 речных мин | |
Экипаж. | 45 чел. |
Речная канонерская лодка "Ли-Ци"
Заложена в 1909 году по заказу Кайзеровского военного флота на судостроительной верфи фирмы "Й.К.Текленборг А.Г." в Геестемюнде (Германия) как речная канонерская лодка "С" ("Ц") (строительный номер "232"). Спущена на воду 15 июля 1909 года, затем разобрана и морем доставлена в Китай, там собрана и вновь спущена на воду. 1 апреля 1910 года вступила в строй под именем "Оттер" ("Гадюка"). В дальнейшем корабль использовался в качестве немецкого стационера на Янцзы в столице Китая Нанкине. 18 августа 1914 года оставлена там своим экипажем, фиктивно продана военным флотом частному немецкому судовладельцу и переименована им в "Мюнхен". 20 марта 1917 года, после объявления китайским правительством войны Германии конфискована им. В том же году лодка прошла капитальный ремонт, после которого вошла в состав китайского военного флота как речная канонерская лодка "Ли Ци", В конце сентября 1921 года через Амур перевалена на Сунгари и вошла в состав Сунгарийской военной флотилии. 11 октября 1929 года в бою с советским монитором "Свердлов" в Лахасусу (Тунцзяне) получила тяжелые повреждения и во избежание затопления выбросилась на береговую отмель реки выше города по течению реки Сунгари. В течение 1930-1931 годов канонерка была снята с мели китайцами, но к 1932 году выведена из состава флотилии.
Водоизмещение | 266 / 314 т |
Длина | 54,0 м |
Ширина | 8,1 м |
Осадка | 0,8 / 0,98 м |
2 паровых 3-цилиндровых машины тройного расширения и 2 паровых котла, 2 гребных винта, 1 дымовая труба | |
Мощность механизмов | 1300 л.с. |
Запас топлива | 95 т |
Скорость максимальная | 15,0 уз. |
Дальность плавания экономической скоростью 5 узлов | 4350 миль |
Вооружение: | |
2 88-мм полевых орудия; | |
1 52-мм автоматическое орудие; | |
3 пулемета; | |
3 87-мм бомбомета; 20 речных мин | |
Экипаж.......................................... | 45 чел. |
Не восстанавливалась и в таком состоянии захвачена японцами, которые передали лодку манчжурам. В 1935 году поставлена на восстановительный ремонт на судостроительной верфи фирмы "Kawasaki" в Харбине (Манчжу-Ди-Го), но вскоре командование флотилии от ремонта отказалось и в 1935-1936 годах судно было сдано на слом.