Речная канонерская лодка "Чиань-Пинь"
Бывший русский речной колесный буксирный пароход "V" ("Пятый"), построенный в 1897 году на судостроительной верфи фирмы "Хауторп, Лесли энд К" в Ньюкасле (Великобритания) по заказу правления Китайской Восточной железной дороги для своего Сунгарийского речного пароходства в серии из одиннадцати однотипных единиц. В 1918 году продан судовладельцем китайской пароходной фирме. В сентябре 1926 года судно было конфисковано китайским правительством и после переоборудования вошло в состав Сунгарийской военной флотилии как речная канонерская лодка "Чиань-Пинь". 11 октября 1929 года канонерская лодка потоплена в Лахасусу (Тунцзян) советским речным монитором "Красный Восток". В течение 1930-1931 годов поднята китайцами. Не восстанавливалась и в таком состоянии захвачена японскими войсками, после чего была передана ими манчжурам. В 1933 году лодка прошла восстановительный ремонт на судостроительной верфи фирмы "Кавасаки" в Харбине (Манчжу-Ди-Го), после чего зачислена в состав Императорского флота Манчжу-Ди-Го вновь как канонерская лодка "Чиань-Пинь", Одновременно корабль имел японское наименование "Кохей". В 1942-1943 годах по ветхости лодка исключена из списков флота и сдана на слом.
Водоизмещение | 247 / 360 т |
Длина наибольшая | 50,0 м |
Длина по ватерлинии | 48,0 м |
Ширина корпуса | 9,5 м |
Ширина наибольшая | 14,6 м |
Осадка.. | 0,8/1,1м |
1 паровая машина тройного расширения 2 гребных колеса | |
Мощность механизмов | 450 л.с. |
Скорость максимальная | 11,0 уз. |
Вооружение: | |
4 76-мм орудия; 2 47-мм автоматическое орудия; 2-4 пулемета; 2 87-мм бомбомета; | |
Экипаж | 48 чел. |
Вооруженный речной пароход "Чиань-Тун"
Бывший русский речной колесный буксирный пароход "Монгол", построенный в 1903 году по типу "номерных" буксиров (см. "Чиань-Пинь"). Строился по заказу правления Китайской Восточной железной дороги для своего Сунгарийского речного пароходства. В 1918 году продан судовладельцем китайской пароходной фирме. В сентябре 1926 года судно было конфисковано китайским правительством и после переоборудования и вооружения вошло в состав Сунгарийской военной флотилии как вооруженный речной пароход "Чиань-Тун", 30 октября 1929 года пароход потоплен на Сунгари между Фугдином (Фуцзинем) и Фанцзятунем (Анцзитунем) советским гидросамолетом "МР-1", базирующимся на плавучую базу "Амур", из состава 63-й отдельной речной авиационной эскадрильи ДВВФ. Б 1932 году поднят японцами и передан ими манчжурам. В 1933 году пароход прошел восстановительный ремонт на судостроительной верфи фирмы "Кавасаки" в Харбине (Манчжу-Ди-Го), после чего зачислен в состав Императорского флота Манчжу-Ди-Го как речная канонерская лодка "Чиань-Тунь". Одновременно корабль носил японское название "Коцу". В 1942/1943 году лодка исключена из списков флота и сдана на разборку.
Водоизмещение | 250 т | |
Длина наибольшая | 50,0 м | |
Длина по ватерлинии | 48,0 м | |
Ширина корпуса | 9,5 м | |
Ширина наибольшая | 14,6 м | |
Осадка | 0,8 / 1,1 м | |
1 паровая машина тройного расширения, 2 гребных колеса | ||
Мощность механизмов | 400 л.с. | |
Скорость максимальная: | 12,0 уз. | |
Вооружение | ||
1 52-мм автоматическое орудие; 4 пулемета | ; | |
2 87-мм бомбомета | ||
Экипаж | 48 чел. |
Вооруженные речные пароходы "Чианъ-Ань", "Чиань-Нань", "Чиань-Пай" и иЧнань-Тай"
Бывшие русские "номерные" речные колесные буксирные пароходы (см."Чиань-Пинь"). Прежние обозначения точно не установлены. Все они построены в 1897 году на судостроительной верфи фирмы "Хэуторп, Лесли энд К" в Ньюкасле (Великобритания) по заказу правления Китайской Восточной железной дороги для своего Сунгарийского речного пароходства в серии из одиннадцати однотипных единиц. В 1918 году проданы судовладельцем китайской пароходной фирме. В сентябре 1926 года суда были конфискованы китайским правительством и после переоборудования зачислены в состав Сунгарийской военной флотилии как вооруженные речные пароходы. "Чиань-Пай" и "Чиань-Тай". 11 октября 1929 года потоплены в Лахасусу (Тунцзян) советским речным монитором "Сун-Ят-Сени. Пароход "Чиань-Нань" потоплен 30 октября на Сунгари между Фугдином (Фуцзинем) и Фанцзятунем (Анцзитунем) советским гидросамолетом "lMP-1" базирующимся на плавучую базу "Амур", из состава 63-й отдельной речной авиационной эскадрилий ДВВФ .Пароход "Чиань-Ань" потоплен гидросамолетом "МР-1" на следующий день в Фугдине вместе с канонерской лодкой "Дзян-Хен". В 1932 году японцы подняли 'Чиань-Ань" и передали его манчжурам. В 1933 году судно прошло восстановительный ремонт на судостроительной верфи фирмы "Кавасаки" в Харбине, после чего зачислено в состав Императорского военного флота Манчжу-Ди-Го как речная канонерская лодка "Чиань-Ань". Одновременно корабль имел японское наименование "Кайма". К 1941 году корабль был исключен из списков флота и сдан на слом.
Водоизмещение | 247 т |
Длина наибольшая | 50,0 м |
Длина по ватерлинии. | 48,0 м |
Ширина корпуса | 9,5 м |
Ширина наибольшая | 14,6 м |
Осадка | 0,8/1,1 м |
1 паровая машина тройного расширения 2 гребных колеса | |
Мощность механизмов | 400 л.с. |
Скорость максимальная .................... | 8,0 уз. |
Вооружение | |
2 47-мм автоматических орудия; (на "Чинь-Ань" 1 52-мм орудие) | |
2-3 пулемета | |
2 87-мм бомбомета | |
Экипаж | 48 чел. |