Оглавление

Этот фарватер шириной около 6 миль обычно тралился тральщиками 1-й флотилии, обеспечивая тайные и безопасные проходы немецких кораблей в Северное море. Однако в феврале тральная флотилия не имела полного состава, много тральщиков были заблокированы льдом на Балтике, еще больше находились в ремонтах, так что в распоряжении морского командования для поддержания фарватеров оставалось всего три тральщика типа "М" и два миноносца.

Около 17 часов 22 февраля морское командование "West" информировало Х-й авиационный корпус о возвращении немецких эсминцев в залив Яде в утренние часы 23 февраля. Х-му авиационному корпусу было предложено выделить самолеты для встречи и надежного охранения кораблей. Истребительное прикрытие, как и при выходе эсминцев, возлагалось на 1-ю эскадрилью истребительной авиации.

Немного позднее, в 17.35, командование Х-го авиационного корпуса запросило морское командование "West" действительно ли немецкие эсминцы находятся в пути. И лишь в этот момент штаб авиационного корпуса был информирован о том, что соединение эсминцев в эту ночь пройдет через район минных заграждений к Доггер-банке. На этом основании не должны были проводиться атаки самолетов на цели севернее широты плавучего маяка Тершеллинг (Feuerschiff "Terschelling"), южнее 55-й широты и восточнее района, объявленного англичанами опасным.

К этому времени, между 17.40 и 18.18, из Ньюминстера вылетела вторая группа 26-й эскадрильи в составе восьми самолетов для действий против английских судов между устьем Темзы и Фирт-оф-Ферт. Об этом известили морское командование "West". Между тем, эсминцы Бонте находились уже у восточной стороны немецких минных заграждений на широте 53'55'N и в 18.18 шли северо-западным курсом.

EndZ1_Z3001.jpg

Оглавление

Hosted by uCoz