Оглавление

«Glatton» был торпедирован английским кораблем 16.09.1918 в гавани Dover после произошедшего на нем внутреннего взрыва и пожара из-за угрозы взрыва боепогребов.

«Gorgon» успел принять участие в обстреле бельгийского побережья. После войны использовался как учебный корабль и судно-мишень. 28.08.1928 продан на слом фирме «Thos. W. Ward Ltd», разобран на металл в доке Пемброка (Pembrocke Dock).

EngBgMon006.jpg EngBgMon007.jpg
Корабль береговой обороны «Gorgon». 1919 г. Корабль береговой обороны «Gorgon». 1918 г
EngBgMon008.jpg  
Начало работ по подъему «Glatton». Дувр. 1926 г.  

ТИП «ABERCROMBIE»

4/1915

9/1915

1/1918

Имя

Даты постройки (заложен, спущен на воду, готовность) и фирма-строитель

М.01

М.00

«Abercrombie»

12.12.1914

15.04.1915

.05.1915

«Harland & Wolff Ltd» (Belfast)

М.02

М.05

«Havelock»

12.12.1914

29.04.1915

.06.1915

«Harland & Wolff Ltd» (Belfast)

М.09

М.0З

М.14

«Raglan»

01.12.1914

29.04.1915

.06.1915

«Harland & Wolff Ltd» (Govan)

М.08

М.04

М.1А

«Roberts»

17.12.1914

15.04.1915

.06.1915

«Swan, Hunter& Wigham Richardson Ltd» (Wallsend on Tyne)

EngBgMon009.jpg EngBgMon010.jpg
«Raglan». 1915 г. «Raglan». 1915 г.
EngBgMon011.jpg  
«Roberts» 1915 г.  

Первые британские мониторы с орудиями крупного калибра, построенные с конкретной задачей действия против береговых цепей, для чего в задании на проектирование особо оговаривалось требование малой осадки. Проект был разработан осенью 1914 года, корабли были построены в течение очень короткого времени.

Водоизмещение: 6150 ts
Размеры:  334,5 (нб) 320 (пп) х 90 х 10.0 м
Экипаж: 198 чел.
Механизмы и ходовые качества: 2 ВПМ III расширения («Abercrombie» и «Havelock» - 4-цилиндровые. «Raglan» и «Roberts» - 2-цилиндровые); 2 водотрубных котла Yarrow; 2300 IНР = 6,0 уз.
Вооружение: 2-14-дм. /L45 орудия «14/45" (35.6 cm) Mark.II» ; 2-12-фн. пушки; 1-3-фн. и 1-2-фн. пушки. В 1916-1917 гг. на «Havelock» было добавлено 1-7,5-дм. орудие, на остальных - по 2-6-дм. орудия. В конце войны на мониторах было размещено по 1 гидросамолету.
Бронирование: палуба - 4 дм.; орудийные башни - 10 дм. Внутренняя противоторпедная защита.

Орудия были изготовлены фирмой «Bethlehem Steel Company» в соответствии с субподрядом по контракту с немецкой фирмой, строящей для Греции дредноут «Salamis». После начала войны президент «Bethlehem Steel С.» обратился к Первому Лорду Адмиралтейства Черчиллю (Winston Churchill, The First Lord of the admiralty) с предложением об использовании уже имевшихся в наличии четырех одинаковых орудийных башен. В связи с объявленной блокадой эти орудия не могли быть доставлены по назначению. Предложение вызвало интерес.

Оглавление