Оглавление

Затем последовали опытные стрельбы из орудия No.3. В этом случае стрельба велась зарядами различного веса, строго определенного и рассчитанного. Это делалось для определения начальной скорости снаряда и выяснения зависимости скорости от веса стрельбового заряда. Было определено, что при стрельбе с применением штатного заряда весом 630 фунтов усредненное значение начальной скорости составляло 2260 футов в сек. При проектном весе заряда 705 фунтов скорость равнялась в среднем 2450 футов в сек. При весе заряда в две трети (420 фунтов) и половину (315 фунтов) от штатного значение скорости, соответственно, составило 1750 и 1470 футов в сек.

В октябре 1915 года начались стрельбовые испытания по броневым плитам. Бронебойный снаряд СРС projectile с радиусом наконечника 4crh весом 3320 фунтов (1,506 кг) выстреливался по 600-фунтовым цементированным броневым плитам (600lb = 14,7 дм) производства завода «Cammell Laird». Первое проникновение через броню произошло при начальной скорости 1555 футов в сек., что соответствовало боевой дистанции примерно 16 тысяч ярдов.

Тем временем орудийная башня «Y» была смонтирована на крейсере «Furious». Кормовая башня была установлена первой так как это позволяло более уверенно вести работы по монтажу главных механизмов и наладке валопроводов. В башне было размещено орудие с регистрационным номером No 1.

В начале 1917 года адмирал Битти, в то время командующий Гранд-флитом (Admiral Beatty, C-in-C of the Grand Fleet), предложил рассмотреть вопрос об усилении флота специальными кораблями с самолетным вооружением. Еще до начала марта было окончательно решено, что «Furious» будет более полезен в качестве носителя гидросамолетов, чем в качестве линейного крейсера. Были начаты работы по созданию проекта перестройки крейсера, размещения на нем в носовой части специальной палубы для обслуживания самолетов и ангара под полубаком. От установки на крейсере носовой орудийной башни «А» с орудием No.2 отказались.

Таким образом, в распоряжении флота оказался один артиллерийский комплект с 18-дюймовым орудием. Его можно было бы разместить на каком-либо другом корабля. Наиболее подходящим признавался монитор. Для обсуждения вопроса был приглашен Чарльз Лилликрап (Charles Lillicrap). молодой конструктор, разработавший в ноябре 1914 года проект первых британских мониторов типа «General Abercrombie». Ему было поручено исследовать возможность установки одноорудийной башни на одном из мониторов постройки 1915 года, вооруженных одной двухорудийной башней с 14-дюймовыми орудиями производства фирмы «Bethlehem». Четыре монитора водоизмещением 6150 тонн, «Abercrombie», «Havelock», «Raglan» и «Roberts», были полностью построены в течение весьма короткого срока в середине 1915 года - потребовалось всего семь месяцев.

Судя по расчетам Лилликрапа, датированным 21 марта 1917 года, можно утверждать, что он подтвердил возможность установки новой орудийной башни, отметив, что это увеличит водоизмещение на 440 тонн. Технически работы были вполне выполнимы, хотя, учитывая очень большую разницу в диаметрах барбетов, башен и подбашенных вращающихся частей, представляли немало сложностей. К тому же увеличение водоизмещение для таких широких кораблей не представляло особой проблемы.

Тем не менее, этот план реконструкции мониторов не получил дальнейшего продолжения. Два из трех 18-дюймовых орудий были переданы в распоряжение вице-адмирала Рэджинальда Бэкона (Vice Admiral Reginald Bacon), начальника Дуврской военно-морской базы (Command at Dover). В это время, еще с 1915 года, флот комплектовал тяжелой артиллерией береговые укрепления вблизи франко-бельгийской границы. В связи с этим Бэкон и предложил установить 18-дюймовые орудия в Вестенде (Westende), откуда они могли бомбардировать стратегически важную немецкую базу подводных лодок и миноносцев в Брюгге (Bruges). Установка орудий предполагалась внутри дворцового комплекса (Palace Hotel at Westende) на тех же лафетах, которые предназначались для монтажа орудий на мониторах, но с соответствующей весьма значительной реконструкцией системы подачи боезапаса. Особенностью проекта было то, что Вестенде еще оставался в руках немцев. Однако Бэкон надеялся, что в ходе предстоящего «Третьего Ипрского наступления» («Third Ypres») союзникам удастся продвинуться достаточно далеко и выйти к морскому побережью западнее Остенде (Ostende). Это и позволило бы воплотить идеи Бэкона, которые он подробно описывал в своей книге «Дуврский патруль» («The Dover Patrol 1915-1917»). Однако проект провалился - сентябрьское наступление союзников «захлебнулось во фландрской грязи», и от установки орудий было решено отказаться.

EngMon18003.jpg

Рекламный блок фирмы оружейной фирмы «Hadfield Ltd.» из Шеффилда, которая занималась разработкой и производством снарядов 18-дюймового калибра

Оглавление

Hosted by uCoz