Оглавление

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ КОРАБЛЕЙ.

Корпус первых контрминоносцев в конечном итоге оказался слишком легким. Уже вскоре после вступления в строй были высказаны опасения, что шпация слишком велика и есть вероятность деформации корпуса на крутой волне. Кроме того, отмечалось, что корабль не имел двойного дна, даже в пределах пяти машинно-котельных отсеков. Последующая служба показала, что опасения проектантов оказались напрасными - "Jaguar'ы" оказались достаточно крепкими судами, хотя некоторые недостатки были выявлены.

Их поведение в море было превосходным, но отмечался высокий и слишком заметный силуэт кораблей. Форштевень возвышался над водой на 6 метров, а верхний мостик - на 12 метров. Высокий борт создавал большую парусность корабля, отчего даже от действия ветра мог появится крен, хотя и незначительный. Кроме того, сравнительно небольшая метацентрическая высота обусловила плавную и спокойную качку, однако иногда качка достигала большой амплитуды.

Орудия и торпедные аппараты не отличались от таковых на первой серии эсминцев "полуторатысячетонников". 130-мм пушки модели 1919 года считались достаточно современными орудиями, однако, как оказалось они давали превосходство скорее теоретическое, чем реальное. Снаряд был мощным: 32 кг, против 22,5 кг, у английских 120-мм пушек и 13,75-24,9 кг у итальянских 100-120-мм пушек. Дальнобойность этих орудий впечатляла еще больше - 18.500 метров. Однако нужно отметить, что это достигалось ценой увеличения высоты прикрытия орудия для достижения угла возвышения орудия 36 градусов. Это резко уменьшало темп стрельбы - всего 4-5 выстрелов в минуту в наиболее благоприятных условиях и с натренированной прислугой против 10-12 у английских 120-мм пушек и 6-10 у итальянских пушек. Без сомнения, можно было пойти на уменьшение дальности стрельбы, тем более, что управление стрельбой на дальних расстояниях сильно ухудшалось. Данная скорострельность считалась явно недостаточной для корабля, рассчитанного на внезапное нападение, во время которого было важно произвести как можно больше выстрелов в течение коротко промежутка времени. Отмечалось также, что несмотря на большое водоизмещение (на 1100-1200 тонн больше, чем у эсминцев той же программы), контр-миноносцы имели всего на одно 130-мм и одно 75-мм орудие больше, чем у тех же эсминцев. Соглашались, что их дальность плавания была увеличена и они легко делали на 4 узла больше, но в общем считали, что за эти преимущества слишком дорого заплачено.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ.

Контрминоносцы имели имели паротурбинную установку с зубчатой передачей обычного типа системы "Rateau" (на "Leopard" и "Lynx") или системы "Breguet" (на остальных кораблях). (см. исправление далее по тексту,  типы ТЗА перепутаны местами. прим. ВВС).

Общее расположение машинно-котельной установки и конструкция котлов разработаны (и изготовлены) мастерскими и верфями "Chantiers et Ateliers de la Gironde" в Бордо, которые выкупили известные мастерские "du Temple" в Шербуре. В это время уже проводились разработки и некоторые испытания котлов с высоким давлением пара, обещавшие большие перспективы, но проектанты не хотели рисковать, и контр-миноносцы получили по пять котлов с обычным для того времени рабочим давлением 18 кг/кв.см. Площадь поверхности нагрева котлов равнялась 1000 кв. метров, объем топок 36,41 куб. метров.

Последующее использование кораблей показало, что котлы и турбины "Jaguar'oв" оказались хорошо исполненными и надежными в эксплуатации. В мирное время, в годы "молодости", при фактическом водоизмещении 3500 тонн корабли легко держали скорость 34 узла. Этот результат был намного лучше современных иностранных эсминцев - в тех же условиях они недолго давали больше 31 узла.

Для проведения ходовых испытаний этих кораблей была составлена специальная программа, которая по замыслу должна была обеспечить надежную проверку Это было сделано потому, что французский флот давно не проводил проверок высокоскоростных кораблей, и уже был несколько забыт подобный опыт. После проведения испытаний пятнадцатилетней давности - эскадренных миноносцев "700-тонников" "Boucher" и "Casque" - никакой французский миноносец не превышал 34 узла (мощность не была более 20.000 SHP), пока в 1925 году не начались испытания "Jaguar". Тем не менее программа испытаний обеспечила получение весьма удовлетворительных результатов, а более чем отличные данные на пробах "Tigre" даже сделали сенсацию

3 октября 1925 года при среднем водоизмещении 2380 тонн (при отплытии 2540 тонн) "Tigre" достиг 35.93 узла, показав в течении восьми часов среднюю мощность 55.200 SHP. При этом его винты вращались со скоростью 355,20 оборотов в минуту. В течение девятого часа он делал 36,7 узла при водоизмещении 2237 тонн и мощности 57.200 SHP. Расход мазута на милю был только 758 кг.

Другие корабли типа "Jaguar" не смогли развить скорость выше 35,7 узла (на форсированной тяге). Число оборотов винта в минуту на полном ходу было примерно одинаково от 350,29 на "Lynx" до 355,78 ("Chacal"), мощность механизмов различалась также не очень сильно - от 52.192 SHP на "Chacal" до 56.000 SHP на "Panthere". По расходу топлива лучшие показатели оказались у контр-миноносца "Tiger" - в среднем по 27,6 тонн в час в течение восьмичасового испытания.

Оглавление

Hosted by uCoz