В сентябре 1939 года контр-миноносцы типа "Jaguar" были достаточно стары. Фактическая перегрузка составляла примерно 150-200 тонн, но они были вполне способны держать ход около 29 узлов, а при некотором напряжении механизмов и форсированной тяге даже 30 и 31 узел.
На кораблях только что закончили перевооружение в ходе которого орудие N.3 заменили на две 75-мм зенитки. Дополнительно на каждом корабле были установлены по четыре спаренных установки с 13-мм пулеметами. Две из них были установлены на крыльях мостика, две другие - на платформе прежнего орудия N.3. Эти пулеметы оказались очень неудовлетворительным оружием против атак высоколетящих и бомбардировщиков и пикировщиков ("stukas") (так в тексте, прим. ВВС). Особенно это проявилось во время Дюнкеркской операции, к участию в которой привлекалась 2-я дивизия контр-миноносцев ("Jaguar" "Chacal" и "Leopard"). В ходе этой же операции выявился и другой недостаток этих кораблей - неудовлетворительная маневренность. Большой диаметр циркуляции, особенно на высоких ходах, не позволял эффективно маневрировать в стесненных водах Дюнкерка и Булони.
В конце мая 1940 года два корабля этого типа были потоплены. Ночью 23 мая "Jaguar" был торпедирован немецкими катерами "S-21" и "S-23", а на следующий день бомбами "Luftwaffe" был уничтожен "Chacal". В последующие годы войны погибли еще три корабля. 27 ноября французы сами затопили в Тулоне "Panthere" и "Lynx". Первый из них был поднят итальянцами и 23 марта 1943 года включен в состав их флота под литерным обозначением "FP-22". Однако окончательно отремонтирован он так и не был, и в сентябре 1943 года перед капитуляцией Италии он был вторично затоплен итальянским экипажем в Специи. "Lynx" был поднят только 27 января 1944 года, но к восстановлению его признали непригодным и сдали на разборку. 27 мая 1943 года французы потеряли еще один корабль этого типа 'Leopard".
В момент франко-германского перемирия 1940 года "Leopard" нашел прибежище в Портсмуте. В июле 1940 года он был интернирован англичанами, но не разоружался, а 31 августа 1940 года передан морским Силам Свободной Франции ("Forces Francaises Libres"). Для усиления ПВО на месте прежнего орудия N.3 установили одно 102-мм зенитное орудие английского производства, добавили одноствольный 37-мм зенитный автомат "Pom-Pom" и десять тяжелых 12,7-мм пулеметов "Hotchkiss" и 13,2-мм пулеметов "Browning" (так в тексте, судя по калибрам, перепутаны местами названия фирм, прим. ВВС). Увеличили также число глубинных бомб до 52 штук. Для компенсации добавочного верхнего веса убрали грот-мачту. Несмотря на это метацентрическая высота не превысила 0,34 метра
В ходе скоростных испытаний 20 ноября 1940 года "Leopard" достиг скорости 31 узел, причем механизмы работали без форсирования (80% от полной мощности).
С началом боевой деятельности "Leopard" базировался на Клайд. Он регулярно использовался в эскортировании конвоев в водах севернее Британии. Однако этот корабль изначально не предусматривалось использовать для подобной службы, поэтому он имел незначительную дальность плавания, всего 2400 миль при скорости 13 узлов. Ему приходилось временно покидать конвой и идти на бункеровку, чаще всего для итого он ходил на конвойную базу в Хваль-фьорде в Исландии
В июне 1941 года плохое состояние изношенных котлов вынудило поставить корабль в док. Одновременно с основными работами на корабле сделали серьезную переделку - полностью ликвидировали котельное отделение N-1 и переднюю дымовую трубу. Полученное пространство использовали для устройства дополнительного бункера на 200 тонн мазута. Кроме того уменьшение числа котлов позволило переделать в цистерны для топлива две емкости котельной воды. Таким образом, общий запас топлива увеличился до 780 тонн, что обеспечивало на 13-узловой скорости дальность плавания 4200 миль. Верхняя часть бывшей первой кочегарки использована для устройства жилых помещений младших офицеров (officiers-mariniers) и команды Это было тем более необходимо, что первоначальный экипаж 240 человек увеличился к этому времени до 324 человек. Увеличение численности экипажа обуславливалось постоянными перестройками и модернизациями корабля - появилось новое оборудование - радиолокатор, шумопеленгатор, гидролокатор типа "ASDIC", добавились четыре новых бомбомета "Thornycroft", усилено ПВО (несмотря на то что 102-мм зенитку сняли, общая эффективность ПВО корабля увеличилась - так в марте 1942 года на момент перевооружения корабля его зенитное вооружение составляли пять 2-ствольных 37-мм зенитных автомата "Pom-Pom", семь 20-мм автомата "Oerlicon", 2 тяжелых 1-ствольных 13,2-мм пулемета и четыре 1-ствольных 8-мм пулемета с переносными лафетами).
Использование "Leopard" в океанских конвоях обусловило необходимость хорошей остойчивости а для компенсации добавочных весов снятие дымовой трубы оказалось недостаточным Поэтому пришлось уложить вдоль киля корабля 100 тонн балласта (gueuses) для повышения метацентра. После этого метацентрическая высота достигла вполне нормальной величины 0,78 м.
Устранение кочегарки не сильно повлияло на скорость корабля. На испытаниях в районе Клайда при полностью форсированной тяге "Leopard" достиг 31,5 узла Известно также, что до самой своей гибели корабль вполне мог развивать 30-узловую скорость. Это неоднократно подтверждалось во время эскортных операций, а также в ходе боевых действий против Реюньона. Бывший командир "Leopard", вице-адмирал Эвени (R Evenau). сообщил автору, что этот контр-миноносец до конца своей службы отличался надежностью котлотурбинной установки, однако вспомогательные механизмы вызывали много хлопот, в особенности топливные помпы и вентиляторы наддува топок.
В ходе службы "Leopard" 11 июня 1942 года имел шанс уничтожить подводную лодку "U-136", которую он атаковал совместно с английскими сторожевиками "Spey" и "Pelican". Этот факт официально был признан британским Адмиралтейством. После этого он был послан в Индийский океан, где его действия по захвату Реюньона (La Reunion) 28 ноября 1942 года способствовали присоединению этого острова к Франции. Через некоторое время, после проводки ряда конвоев, "Leopard" перешел в Средиземное море. Однако здесь его карьера, к несчастью, закончилась посадкой на камни вблизи Тулона 27 мая 1943 года.
"LEOPARD" В 1942 году.