Оглавление

ИСТОРИЯ КОНТРМИНОНОСЦА "TIGRE".

"Tigre" единственный из всей этой серии пережил войну, однако его службу нельзя назвать легкой. Разоруженный в Тулоне в сентябре 1940 года, простояв там до конца 1942 года, он практически невредимым был захвачен немцами в ходе самозатопления флота 27 ноября 1942 года. Очень немногочисленные охранные экипажи, оставленные на "Panthere", "Lynx" и "Tigre". успели затопить только два первых корабля, прежде чем на "Tigre" ворвались немцы. Отданный немцами итальянцам этот корабль был включен в их флот под наименованием "FR-23" и должен был использоваться в качестве быстроходного войскового транспорта. При этом с него были сняты крейсерские турбины и большое количество иного оборудования.

После капитуляции Италии "Tigre" вернулся во Францию 28 октября 1943 года. Снаряженный в спешном порядке, он успел принять участие в некоторых операциях на Средиземном море, но из-за сильного износа механизмов, в конце 1944 года его пришлось поставить в док. В ходе ремонта на нем были проделаны работы, примерно одинаковые с проведенными на "Leopard" в конце 1941 года, точно также устранили котельное отделение N-1, устроив там мазутную цистерну, убрали дымовую трубу. Емкость мазутных цистерн достигла 745 тонн (вместо 530 тонн).

Существенно изменилось вооружение корабля. Четыре 130-мм орудия были сохранены, но две строенные торпедные установки были сняты. Сняли также плохо показавшие себя зенитные пулеметы. Зенитное вооружение в новом виде включало два 40-мм автомата Bofors" и десять 20-мм автомата "Oerlicon".

Экипаж корабля, уже значительно увеличившийся в начале 1939 года, теперь насчитывал 273 человека (в том числе 14 офицеров).

После окончания работ, в марте 1945 года, были проведены 8-часовые испытания "Tigre". на которых он при водоизмещении 3500 тонн развил среднюю скорость 28,45 узлов при 270 оборотах в минуту винта и почасовым расходом топлива 19,53 тонны. На 1-часовых испытаниях при форсировании мощности (tous feux pousses) "Tigre" достиг 29,25 узла при 279,2 оборотов винта и расходе топлива 22,8 тонн в час.

Фактическая дальность плавания увеличилась до 1000 миль при максимальной скорости, 1200 миль на 26 узлах и 4000 миль на 13 узлах.

После окончания боевых действий "Tigre" служил во французском флоте до 1954 года, после чего был исключен из списков флота и разобран на металл Этим кораблем и закончилась история первой серии французских контр-миноносцев.

В конце нашего рассказа о кораблях типа "Jaguar" можно сказать только то, что сейчас уже нельзя отрицать, что этот и последующие типы контр-миноносцев были конкретным воплощением желания флота иметь легкие корабли с высокой скоростью и мощным вооружением - качествами, достойными легких крейсеров небольшого водоизмещения. В этом отношении можно сослаться на авторитет адмирала Лемони (Lemonnier). бывшего начальника морского Генштаба французского флота. В статье за его подписью "Восхваление контр-миноносцев" в "La Revue Maritime" в 1938 году он отметил: "Французский флот оригинальничал с выбором типового водоизмещения от 2200 до 2500 тонн и, особенно, неподражаемым постоянством в программе до такси степени, что в течение десяти лет можно было задаться вопросом, не идем ли мы ложным путем. Наш флот рисковал, риск был вознагражден успехом сегодня бесспорным. Он мог с гордостью отстаивать первенство и напомнить, что в течение десяти лет с полным основанием можно было говорить: "Современный контр-миноносец французского производства..."

Оглавление

Hosted by uCoz