Благодаря своей небольшой осадке (1,5 метра), оба минных заградителя являлись очень хорошими и быстроходными тральщиками. Они также показали себя как упорные и умелые охотники за подводными лодками. 14 июля 1942 года "Ruotsinsalmi" потопил советскую подводную лодку "Щ-317", а 25 мая 1943 года еще одну - "Щ-408". Днем позже "Rulahti" вместе с немецкой самоходной баржей типа "MFP" потопили подводную лодку "Щ-406".
Сам минный заградитель 23 августа ночью, лежа в дрейфе с выключенными двигателями, был захвачен врасплох советскими торпедными катерами и потоплен торпедами. Капитан-лейтенант Кивилина и 23 члена экипажа погибли. Эпизод потопления заградителя довольно примечательный и о нем следует рассказать более подробно.
23 августа 1943 года торпедные катера "ТК-94", "ТК-124" и "ТК-134" (под командованием капитана-лейтенанта Гуманенко), вышедшие накануне в 23.45 с острова Лавенсари, около 1.00 ночи прошли через Южный Гогландский проход и произвели поиск кораблей противника на Западном Гогландском плесе, а после 2.00 - на юго-западном выходе из Коткинских шхер между башней Орренгрунд и огнем Тийскери. В 2.30, находясь в двух милях к югу от Тийскери, катера, шедшие со скоростью 12 узлов, легли на курс 58 градусов. В 2.38 на курсовом угле 45 градусов правого борта на дистанции 15 кабельтов катера заметили силуэты двух неприятельских кораблей и пошли на сближение с ними. В 2.44 с дистанции 10-12 кабельтов было установлено, что перед катерами находились сторожевой корабль типа "Т-1", стоявший носом на северо-восток, а в расстоянии 1-2 кабельтов от него на северо-восток - сторожевой катер. Согласно данным финской стороны это были финский минный заградитель "Rulachti" и сторожевой катер "VMV-1". Торпедные катера находились в темной части горизонта, имея сторожевой корабль противника на лунной дорожке. В 2.45 торпедный катер "ТК-124" (катер командира отряда) с дистанции 5 кабельтов выпустил торпеду по неприятельскому сторожевому кораблю, находясь на его курсовом угле 100 градусов левого борта - взрыва не последовало. Катер, описав полную циркуляцию вправо, в 2.47 на курсовом угле противника 110 градусов левого борта с дистанции 3 кабельтов произвел второй выстрел по той же цели. И на этот раз взрыва не последовало - не вышла торпеда из аппарата. В 2.48 командир отряда приказал торпедному катеру "ТК-94" атаковать противника. В 2.50 командир этого катера (старший лейтенант Жильцов) с дистанции 2,5 кабельтов на курсовом угле противника 90 градусов левого борта произвел залп двумя торпедами по сторожевому кораблю. В момент этой атаки сторожевой корабль открыл автоматно-пушечный огонь, чем вынудил наши катера лечь на курс отхода. В 2.51 от попадания двух торпед сторожевой корабль затонул в 35 кабельтовых на юго-восток от маяка Тийскери (60°07",4 N, 26°17",6 Ost). Через 2 минуты, когда рассеялся дым, торпедные катера обнаружили на месте сторожевого корабля два тонущих сторожевых катера, по-видимому, находящихся в момент атаки у его борта. Третий вражеский сторожевой катер, подходивший к месту потопления сторожевого корабля, в 2.54 открыл пулеметно-пушечный огонь по нашим катерам. Укрывшись за дымом от взрыва, наши торпедные катера пошли в базу через Южный Гогландский проход и в 4.22 прибыли на остров Лавенсари. По возвращении торпедных катеров был проведен митинг личного состава, на котором старший лейтенант Жильцов и личный состав катера рассказали, как они добились успеха в атаке кораблей противника [2].
Оставшийся в целости второй заградитель "Ruotsinsalmi" прослужил еще довольно долго и исчез из списков флота лишь в 1974 году.
К началу Второй мировой войны финский флот имел также пять небольших катеров-минных заградителей "Pommi" (Бомба; бывший "М-7"), "Muna" (Мина; бывший "М-17"), "Loimu" (Пламя; бывший "Т-21"), "Lieska" ("Факел"; бывший "Т-16") и "Paukku" ("Взрыв"; бывший "Т-15"), доставшихся Финляндии от русского флота. Эти тихоходные минные катера со стальным корпусом имели различное водоизмещение - от 60 до 80 тонн. Соответственно они различались и размерами - длина 19,8-23,1 метра, ширина 4,6-5,2 метра, осадка - 1,2-1,5 метра.
Катера были построены по русскому проекту в 1915-1917 годах и первоначально имели наименования "Теплоход -1, 4, 5, 6, и 7" [3]. В период оккупации Финляндии Германией в 1918 году они не были уведены русскими моряками в свои восточные базы и оставлены в Турку и Пори, где их захватили немецкие войска. Затем, в том же 1918 году немцы передали их Финляндии.
Они могли принять 30-45 мин, но не отличались ни хорошей мореходностью, ни высокой скоростью (7,5 - 9 узлов), Дальность плавания была вполне достаточна для условий финских шхер и равнялась 360 милям [3]. Катера могли ставить мины главным образом вблизи берега, но иногда их привлекали и для более дальних постановок. Так, например, "Muna" ставил даже заграждение "Voutjarvi"(24 мины) южнее Калбодагрунд - северный конец заграждения "Uminda". Катер "Paukku" потерпел аварию в шторм и затонул 14 ноября 1941 года. Остальные катера были уцелели до конца войны и были проданы на слом в 1945 году.