Tarmo" (2300 тонн), постройки 1907 года. Три 120-мм орудия "Виккерс";
"Voima" (2070 тонн), постройки 1917 года. Три 120-мм орудия "Виккерс"
"Jaakarhu" (4825 тонн), постройки 1926 года. Четыре 102-мм орудия Обуховского завода;
"Otso" (800 тонн), постройки 1936 года. Одно 75-мм орудие "Канэ".
В конце 1941 года вооружение со всех ледоколов было снято и использовалось на суше. 18 января 1940 года "Tarmo", находившийся в гавани Котка, получил попадание авиабомбы, лишился носовой части и на нем погибло 39 человек экипажа.
Согласно Дерптскому мирному договору 1920 года на Ладожском озере было разрешено иметь военные корабли с наибольшим водоизмещением 100 тонн и с вооружением из орудий не более 47-мм калибра. Местная финская флотилия (морская рота) в 1919-1939 годах входила в состав 3-го полка береговой артиллерии. Так как берег в предвоенные годы был довольно сильно укреплен батареями, флотилия имела ограниченный состав, перед ней ставились только оборонительные задачи. В 1938 году СССР "по техническим причинам" перекрыл путь финским судам из Финского залива по реке Неве в Ладожское озеро, которым они пользовались каждый год. Это не позволило отправить на Ладогу предназначавшуюся первоначально для озерной флотилии небольшую подводную лодку "Saukko". От предложения доставить ее туда по железной дороге, разобрав на две части, морское командование по различным причинам отказалось и оставило в Финском заливе. Поэтому единственным пополнением флотилии стал построенный в Сортавале ледокол "Aallokas".
После начала войны в 1939 году путем различных импровизаций был образован следующий состав флотилии, которой командовал в то время капитан-лейтенант Копонен (Kapteeni-luutnantti Koponen):
ФЛОТИЛИЯ КАНОНЕРСКИХ ЛОДОК (капитан-лейтенант Азикайнен - Kapteeni-luutnantti Asikainen)
"Aallokas" (300 т), бывший ледокол постройки 1936 года. Вооружение: два 75-мм орудия и два 20-мм автомата.
"Aunus" (100 т), бывший русский пароход постройки 1900 года (захвачен в 1919 году). Вооружение: два 47-мм орудия, 30 мин.
"Tarmo" (89 БРТ), бывший буксир постройки 1911 года. Вооружение: одно 75-мм орудие.
"Vulcan" (75 БРТ), бывший буксир постройки 1901 года. Вооружение: одно 75-мм орудие.
МИННАЯ ФЛОТИЛИЯ (Старший лейтенант Карстен - Yliluutnantti Karsten)
"Yrjo" (90 тонн) бывший русский пароход постройки 1895 года, захваченный в 1918 году. Вооружение: два 47-мм орудия и 50 мин.
"Kiviniemi" (95 тонн), постройки 1912 года. Вооружение: одно 47-мм орудие и 30 мин.
"Voima" (66 БРТ), бывший буксир постройки 1895 года. Вооружение: одно 47-мм орудие (вследствие посадки на мель затонул 19 декабря 1939 года.
ЗВЕНО ТРАЛЕНИЯ (Старший боцманмат Ватанен (Vatanen)
"S-1" (27 тонн), бывшее русское судно постройки 1914 года, захваченное в 1918 году. Вооружение: одно 47-мм орудие.
"Klercker" (28 тонн), постройки 1912 года. В 1932 году переведен из Финского залива. Вооружение: одно 47-мм орудие.
Кроме того еще имелись различные небольшие невооруженные транспорты, буксиры, мотоботы. Советская военная флотилия определенно превосходила финскую.
С началом войны 1939 года "Yrjo", "Kiviniemi", "Aunus" и мотоботы "КМ-36", "КМ-37", "UM-31", "UM-32" поставили в финских водах у северного берега в общей сложности 264 мины. Морских боев не произошло. Канонерские лодки обстреливали сухопутные цели на линии фронта на северо-восточном побережье озера. В канун Нового года Ладога замерзла. Согласно Московскому договору 1940 года весь район пришлось оставить, поэтому корабли были затоплены и остались лежать на дне.
Когда финская армия летом 1941 года снова вышла к Ладожскому озеру, судов не было обнаружено. Началу новой флотилии там положили доставленные туда небольшие буксиры и мотоботы, а также небольшой латвийский пароход "Ильга" ("ILga") в 211 БРТ, позже переименованный в "Aunus", команда которого 22 сентября привела пароход к финнам. В 1942 году главную нагрузку боев несли 12-й итальянский дивизион торпедных катеров "MAS" (корветен-капитан Бианчини (Capitano di Corvetta Bianchini) и немецкая группа военных кораблей "C/31" в которую входили флотилия траления (Старший лейтенант Рейман - Oberleutnant zur Zee Reymann) и специальный штаб паромов "Ost" (полковник Зибель), включавший торпедные катера, катерами "KM" и самоходными артиллерийскими баржами. Осенью 1942 года почти все эти силы были уведены с Ладожского озера и в 1943-1944 годах противодействие советской флотилии оказывали только финны, в распоряжение которых поступили все оставшиеся боевые единицы.
Финская флотилия (3-й морской батальон под командованием капитана 3-го ранга Капонен (Komentaja-kapteeni Koponen) в этот период включала следующие плавсредства:
Два парома "Zibell": "T-2" и "Т-17" (бывшие немецкие): 143 тоны, два 102-мм орудия и два 20-мм автомата.
Четыре артиллерийских парома "М-31" - "М-34" (бывшие немецкие): 180 тонн, два 88-мм орудия, один 37-мм и два 20-мм зенитных автомата.
Четыре мотобота "VMV-101", "VMV-103", "VMV-104" и "VMV-105" (бывшие немецкие): 7 тонн, один 57-мм и один 20-мм зенитные автоматы.
Три бывших торпедных катера: "Syoksy", "Vinha" и "Nuoli": 12 тонн, один 20-мм зенитный автомат, 3 мины.
Кроме того, имелись транспорты и прочие вспомогательные суда.
Почти все плавсредства в период после перемирия и до 3 октября 1944 года удалось перевести в Финляндию. Бывшие немецкие шесть паромов (два финских) и четыре мотобота с полным вооружением пришлось передать СССР.