Оглавление

ЗАЩИТА КОРАБЛЯ.

Корпус новых дредноутов прикрывался по ватерлинии 300-мм броневым поясом (на "Bretagne" - только 270 мм). По длине пояс простирался между внешними кромками концевых башен. Далее пояс продолжался к штевням, но с уменьшением толщины. По высоте плиты пояса поднимались на 2,35 метра над ватерлинией. Борт над главным поясом и казематы противоминный артиллерии защищались 180-мм броней. Дополнительную защиту бортов создавали угольные бункера.

Горизонтальное бронирование состояло из двух палуб, расположенных на уровне главного бронепояса и примыкающих к его нижней и верхней кромке. Назначение горизонтального бронирования заключалось только в защите механизмов и котлов, а также боевых погребов.

Боевая рубка была сделана гораздо более просторной и защищалась вертикальной 300-мм броней. Крыша рубка состояла из 100-мм броневых плит.

Конструктивная подводная защита от подводных взрывов, в отличие от предыдущих французских дредноутов была сделана белее совершенной. Принятые меры против повреждений от подводных взрывов включали разделение на водонепроницаемые отсеки, защиту бортовыми угольными бункерами, противоторпедные сети Bullivant, а также специальные бортовые переборки на протяжении наиболее важных частей корабля, включая специальную противоторпедную переборку толщиной 30 мм. Эта переборка состояла из трех слоев, соединенных подобно рессорам. Один из этих слоев был гофрированным. Такая конструкция переборки по замыслу конструкторов обещала придать ей большую гибкость и упругость. Переборка в средней части отстояла на 3 метра от наружной обшивки, а в оконечностях на 2 метра. Между противоторпедной переборкой и наружной обшивкой, на расстоянии примерно 1,6 метра от борта была устроена еще одна переборка, образующая две бортовые камеры. Наружная из них представляла собой камеру расширения при взрыве торпеды или мины, а внутренняя (вплоть до противоторпедной переборки), была поперечными переборками разделена на угольные бункеры, представляя собой камеру разрушения.

Специалисты отмечали недостаточность этой защиты, особенно в районе боевых погребов, но, тем не менее, она представляла собой некоторый прогресс по сравнению с "Bretagne" и, в особенности, "Jean Bart", на которых подводная защита, по существу, отсутствовала.

FrBB1068037.jpg

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА.

МЕХАНИЗМЫ.

Первые четыре корабля (исключая "Bearn", о котором сказано ниже) имели смешанную силовую установку. Ее применение было вызвано желанием снизить большой расход пара (и соответственно угля), присущий турбинам того времени при их работе в режимах среднего хода - наиболее употребительных при обычной рутинной службе. Две вертикальные 4-цилиндровые поршневые машины (цилиндры высокого, среднего и по два низкого давления) работали с прямой передачей вращения на внешние валы установки.

Диаметр цилиндров ВД 1,16-1,18 м
Диаметр цилиндров СД   1,66-1,73 м
Диаметр цилиндров НД 1,98 м
Ход поршня 1,15 м
 

Оглавление

Hosted by uCoz