Водоизмещение проектное |
24.832 т |
Длина между перпендикулярами |
175,6 м |
Длина наибольшая |
176,4 м |
Ширина наибольшая |
27,0 м |
осадка наибольшая |
8,7 м |
Главный пояс |
120-300-180 мм |
Верхний пояс (цитадель) |
180 мм |
Переборка ПМЗ (глубина защиты 3 метра от борта) |
10+10+10 мм |
Верхняя палуба |
50 мм |
Нижняя палуба |
50 мм |
Скосы нижней палубы |
70 мм |
Барбеты башен главного калибра |
284 мм |
Башенная броня: лобовые плиты |
340 мм |
боковые плиты |
250 мм |
плиты крыши |
100 мм |
Орудия ПМК в казематах за броней цитадели |
|
Носовая боевая рубка |
300 мм |
12 340-мм/45-кал. орудий в трех башнях; |
|
24 138,6-мм/55-кал. орудий в казематах; |
|
4 47-мм зенитные одиночные пушки |
|
4 450-мм бортовых подводных торпедных аппарата. |
|
Механизмы: 2 турбины (только для переднего хода) на внутренних валах и 2 ВПМ тройного расширения на внешних валах. |
|
"Normandie" и "Flandre" |
ПТ "Раrsons" |
"Languedoc" |
ПТ "Schneider"-"Zoelly" |
"Gascogne" |
ПТ "Rateau" |
"Bearn" |
4 ПТ "Parsons" (без ВПМ) |
Котлы: угольно-нефтяного отопления: |
|
"Normandie" и "Gascogne" |
21 котел типа "Guyot du Temple" |
"Languedoc" и "Flandre" |
28 котлов типа "Belleville" |
"Bearn" |
21 котел "Niclausee" |
2 параллельных руля |
|
4 винта различного типа: |
|
4-лопастные внешние диаметром |
6,37 м |
3-лопастные внутренние диаметром |
3,34 м |
На "Bearn" все винты 3-лопастные, диаметром |
3,34 м |
Мощность по проекту: |
|
Нормальный режим |
40.000 SHP |
Форсированный режим |
45.000 SHP |
Скорость по проекту: |
|
Нормальный режим |
21,5 узла |
Форсированный режим |
22,0 узла |
максимальная без турбин |
16 узлов |
Запас топлива нормальный |
1000 т угля |
Запас топлива наибольший |
2800 т угля |
Запас нефти (при наибольшей нагрузке) |
300 т |
Дальность плавания: |
|
только с поршневыми машинами |
6600 (12)миль |
только с поршневыми машинами |
3400 (16) миль |
Все механизмы |
1800 (21,5) миль |
Экипаж: |
1200 чел. |
Принятый 30 марта 1912 года закон о флоте предусматривал постройку четырех линейных кораблей проекта "Normandie". Заказы на "Normandie" и "Languedoc" были выданы 12 декабря 1912 года. Через полгода, 30 июля 1913 года, были заказаны "Flandre" и "Gascogne". Примерно в это же время появилась необходимость в пятом корабле - для того, чтобы стало возможным поддержать четырехкорабельный состав дивизии; пятый корабль должен был оперировать совместно с тремя кораблями класса "Provence". Поэтому 30 июля 1913 года правительство приняло решение о заказе пятого линкора, получившего название "Bearn". Строительство кораблей велось в обычном темпе и к началу войны первые четыре корабля имели достаточно высокую степень готовности. Уже начинались подготовительные работы к спуску кораблей на воду. "Bearn", заложенный позже остальных, по темпам строительства отставал от первых четырех кораблей и к спуску на воду был еще явно не готов
(Повторяется таблица со страницы 34, прим. ВВС)
заложен | спущен на воду | предполагаемое начало испытаний | ||
"Normandie" | "Ateliers & Chantiers de la Loire" (Сен-Назер) | 18.4.1913 | 19.10.1914 | март 1916 |
"Languedoc" | "Forges & Chantiers de la Gironde" (Бордо) | 18.4.1913 | 1.05.1915 | март 1916 |
"Flandre" | "Arsenale de Brest" (Брест) | 1.10.1913 | 20.10.1914 | июнь 1917 |
"Gascogne" | "Arsenale le Lorient" (Лориан) | 1.10.1913 | 20.09.1914 | июнь 1917 |
"Bearn" | "Forgee & Chantiere de la Mediterranee" (Ла Сейн) | 10.1.1914 | 15.04.1920 | январь 1918 |