Оглавление

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИНКОРОВ "NORMANDIE".

Водоизмещение проектное

24.832 т

Длина между перпендикулярами

175,6 м

Длина наибольшая

176,4 м

Ширина наибольшая

27,0 м

осадка наибольшая

8,7 м

Главный пояс

120-300-180 мм

Верхний пояс (цитадель)

180 мм

Переборка ПМЗ (глубина защиты 3 метра от борта)

10+10+10 мм

Верхняя палуба

50 мм

Нижняя палуба

50 мм

Скосы нижней палубы

70 мм

Барбеты башен главного калибра

284 мм

Башенная броня: лобовые плиты

340 мм

боковые плиты

250 мм

плиты крыши

100 мм

Орудия ПМК в казематах за броней цитадели

Носовая боевая рубка

300 мм

12 340-мм/45-кал. орудий в трех башнях;

24 138,6-мм/55-кал. орудий в казематах;

4 47-мм зенитные одиночные пушки

4 450-мм бортовых подводных торпедных аппарата.

Механизмы: 2 турбины (только для переднего хода) на внутренних валах и 2 ВПМ тройного расширения на внешних валах.

"Normandie" и "Flandre"

ПТ "Раrsons"

"Languedoc"

ПТ "Schneider"-"Zoelly"

"Gascogne"

ПТ "Rateau"

"Bearn"

4 ПТ "Parsons" (без ВПМ)

Котлы: угольно-нефтяного отопления:

"Normandie" и "Gascogne"

21 котел типа "Guyot du Temple"

"Languedoc" и "Flandre"

28 котлов типа "Belleville"

"Bearn"

21 котел "Niclausee"

2 параллельных руля

4 винта различного типа:

4-лопастные внешние диаметром

6,37 м

3-лопастные внутренние диаметром

3,34 м

На "Bearn" все винты 3-лопастные, диаметром

3,34 м

Мощность по проекту:

Нормальный режим

40.000 SHP

Форсированный режим

45.000 SHP

Скорость по проекту:

Нормальный режим

21,5 узла

Форсированный режим

22,0 узла

максимальная без турбин

16 узлов

Запас топлива нормальный

1000 т угля

Запас топлива наибольший

2800 т угля

Запас нефти (при наибольшей нагрузке)

300 т

Дальность плавания:

только с поршневыми машинами

6600 (12)миль

только с поршневыми машинами

3400 (16) миль

Все механизмы

1800 (21,5) миль

Экипаж:

1200 чел.

СТРОИТЕЛЬСТВО И ДАЛЬНЕЙШАЯ ИСТОРИЯ КОРАБЛЕЙ.

Принятый 30 марта 1912 года закон о флоте предусматривал постройку четырех линейных кораблей проекта "Normandie". Заказы на "Normandie" и "Languedoc" были выданы 12 декабря 1912 года. Через полгода, 30 июля 1913 года, были заказаны "Flandre" и "Gascogne". Примерно в это же время появилась необходимость в пятом корабле - для того, чтобы стало возможным поддержать четырехкорабельный состав дивизии; пятый корабль должен был оперировать совместно с тремя кораблями класса "Provence". Поэтому 30 июля 1913 года правительство приняло решение о заказе пятого линкора, получившего название "Bearn". Строительство кораблей велось в обычном темпе и к началу войны первые четыре корабля имели достаточно высокую степень готовности. Уже начинались подготовительные работы к спуску кораблей на воду. "Bearn", заложенный позже остальных, по темпам строительства отставал от первых четырех кораблей и к спуску на воду был еще явно не готов

ПОСТРОЕЧНЫЕ ДАННЫЕ ЛИНЕЙНЫХ КОРАБЛЕЙ

(Повторяется таблица со страницы 34, прим. ВВС)

  заложен спущен на воду предполагаемое начало испытаний
"Normandie" "Ateliers & Chantiers de la Loire" (Сен-Назер) 18.4.1913 19.10.1914 март 1916
"Languedoc" "Forges & Chantiers de la Gironde" (Бордо) 18.4.1913 1.05.1915 март 1916
"Flandre" "Arsenale de Brest"  (Брест) 1.10.1913 20.10.1914 июнь 1917
"Gascogne" "Arsenale le Lorient" (Лориан) 1.10.1913 20.09.1914 июнь 1917
"Bearn" "Forgee & Chantiere de la Mediterranee" (Ла Сейн) 10.1.1914 15.04.1920 январь 1918

Оглавление

Hosted by uCoz