Принимая во внимание, что для современных заграничных линкоров предусматривалась скорость на испытаниях 22-23 узла, Гилль рассчитывал, что его линейный крейсер (он определял его как "Croiser de Combat") должен развивать скорость 28-29 узлов. В качестве главного вооружения достаточным считался калибр, позволяющий крейсеру вести хотя бы кратковременный бой с линкором и, при необходимости, избежать невыгодного положения по отношению к нему. Крейсер также нуждался в защите, соизмеримой с линкорами, но менее обширной. Другими словами, бронирование по всей длине ватерлинии, характерное для французских кораблей, должно быть отвергнуто. "Удаляемая с носа броня,- говорил Гилль,- только жертва, которая в действительности уже принесена, так как бронирование носовой оконечности является не более, чем номинальным". По замыслу Гилля его линейный крейсер должен был иметь следующие характеристики:
Водоизмещение | 28.347 тонн |
Длина между перпендикулярами | 205 м |
Ширина по ватерлинии | 27 м |
Осадка средняя | 9,03 м |
Надводный борт в носовой части | 7,15 м |
Надводный борт в корме | 4,65 м |
Главные механизмы | 4 турбоагрегата |
Количество винтов | 4 |
Мощность механизмов | 80.000 SHP |
Скорость | 28 узлов |
Котлы | 52 типа Belleville |
Рабочее давление пара | 20 кг/кв.см |
Запас угля в полном грузу | 2883 т |
Постоянный запас нефти | 630 куб. м |
Дальность плавания при скорости: | 6300 миль (15 узлов) |
4240 миль (20,3 узла) | |
1660 миль (28 узлов) | |
Вооружение: 12 340-мм орудий в трех башнях, 24 138,6-мм орудий в казематах, 4 47-мм пушек | |
подводных бортовых торпедных аппаратов | 6 |
Экипаж | 41+1258 человек |
Обводы корпуса, примененные Гиллем и в некоторой степени нехарактерные для французского флота, во время испытаний в опытовом бассейне оказались очень эффективными.
Большая длина корабля, тяжело нагруженного в оконечностях четырехорудийными башнями, привела к тому, что пришлось разработать специальную конструкцию корпуса корабля, в основу которой были положены очень мощные продольные связи. Нужно отметить, что подводная часть корабля имела исключительно продольную систему набора. Внутренняя и наружная обшивка днища и борта, а также настил верхней палубы были сделаны из очень толстых листов, так как являлись одновременно дополнительным подкреплением для опорных конструкций набора корпуса. Однако, несмотря на это, говорить о том, что эти листы включались в общую продольную прочность было бы неверно. Тем не менее, листы создавали дополнительное сопротивление изгибающему моменту корабля. Верхнюю надстройку предполагалось обшить тонкими листами, подобно пассажирским лайнерам - в 1913 году еще не было легких сплавов.
Система защиты корабля не должна была отличаться от таковой на "Normandie". Жизненные части корабля по ватерлинии прикрывались броневым поясом с максимальной толщиной плит 270 мм. Нижняя броневая палуба имела толщину на скосах 70 мм (двухслойная, 20+70 мм).
Противоминная артиллерия защищалась 180-мм бортом (эту толщину составляли броня борта и листы наружной обшивки).
Внутренняя противоторпедная защита на всем протяжении котельных и машинных отделений и артиллерийских погребов состояла из 20-мм продольной переборки, аналогичной английским конструкциям, называемым противоосколочными экранами. Дополнительную защиты составляли бортовые угольные бункеры в районе котельного отделения, герметически закрываемые во время боя.
Наружная противоторпедная защита осуществлялась противоминными сетями Балливента (Bullivant).
Каждый из четырех винтов приводился в движение турбинным агрегатом, состоящим из турбины высокого давления, турбины среднего давления с зубчатой передачей и турбины низкого давления. Имелась отдельная прямодействующая турбина заднего хода. При задействовании только двух агрегатов (внутренние валы) скорость корабль предполагалась 24 узла. Имелось четыре турбинных отделения, разделенных 20-мм переборками.
Расчеты показывали, что на испытаниях при полной мощности механизмов можно ожидать скорости 28 узлов, причем имелся запас мощности, позволяющий при форсировании добиться еще 1,5 узлов. При этом расход топлива увеличился бы с 180 кг до 225 кг (имеется в виду кг на кв.м площади колосниковых решеток).
Три 4-орудийные башни размещались в диаметральной плоскости в оконечностях корабля - две возвышенно в корме и одна в носовой части. При высоте надводного борта в носу 7,15 метра ось орудий носовой башни находилась на высоте 11,2 метра, а кормовой башни 8,7 метра. Почти вся противоминная артиллерия размещалась на верхней палубе, в удлиненной полубачной надстройке. Исключения составляла носовая группа, орудия которой устанавливались палубой выше.
Метацентрическая высота по проекту должна была равняться 1,03 метра. По величине она соответствовала высоте "Lion", и, также как и на нем, считалось необходимым держать в отсеках двойного дна постоянный запас жидкого топлива, заменяемого по мере его использования водой. Следует отметить, что большинство котлов предусматривались угольного отопления, и лишь несколько - смешанного, угольно-нефтяного отопления.