Оглавление

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАРИАНТА "В"

Водоизмещение

27.500 тонн

Длина по ватерлинии

208 м

Ширина по ватерлинии

27 м

Осадка средняя

8,70 м

Главные механизмы

4 турбоагрегата с прямым приводом на валы или 4 ТЗА

Количество винтов

4

Мощность механизмов в вариантах:

 

с прямым приводом

63.000 SHP

с ТЗА

80.000 SHP

Скорость

26 узлов (с ТЗА 27 узлов)

Котлы

18, включая 10 котлов смешанного отопления и 8 нефтяных котлов; котлы двусторонние, типa Belleville

Рабочее давление пара

20 кг/кв. см

Запас угля в полном грузу

1810 тонн

Постоянный запас нефти

1050 тонн

Дальность плавания при скорости:

3500 миль (16 узлов) и плюс 6 часов хода на боевой скорости (27 узлов)

Вооружение:

8 370-мм орудий в двух башнях

28 138,6-мм полуавтоматических орудий в казематах

4 47-мм салютных пушек

4 450-мм подводных торп. аппарата быстроперезаряжающейся конструкции; по 8 торпед "D" на каждый аппарат

Броневая вертикальная и горизонтальная защита, а также подводная конструктивная защита не отличалась от принятой на "Normandie". Единственным отличием было уменьшение толщины плит поясной брони с 300 до 280 мм.

Интересной особенностью этих проектов было желание Дюран-Виля разместить то же количество 370-мм орудий без увеличения водоизмещения. Для достижения этого Дюран-Виль рассчитывал уменьшить вес брони батареи противоминного калибра (240 тонн), а также сэкономить 544 тонны на весе энергетической установки благодаря использованию турбин с зубчатой передачей и нефтяного отопления котлов.

В описании проекта Дюран-Виль обращал внимание на скоростные данные предлагаемого им типа корабля. По его мнению преимущество линейного крейсера в скорости 6-8 узлов над эскадренной скоростью соединений линейных кораблей обеспечивает ему возможность совершить охватывающий маневр. В этом случае вооружение линейного крейсера "должно быть способно нанести мощные поражающие удары по головным кораблям неприятеля с дальней дистанции в самом начале боя". Для компенсации дополнительного веса, который повлекло бы за собой обеспечение кораблю более высокой скорости и более мощного вооружения, определенное количество брони должно быть принесено в жертву. И, несмотря на это, предполагаемая толщина брони пояса 280 мм превышала толщину пояса дредноутов типа "Bretagne" на 10 мм, уступая "Normandie" на 20 мм.

Больше склоняясь к главному калибру 370 мм, Дюран-Виль подкреплял свой выбор следующим утверждением: "Значение 370-мм орудия, которое может открыть огонь на дистанции, превышающей на 1000-1500 метров максимальную дальность стрельбы 340-мм орудий, становится более явственным, если учитывать уменьшение вертикальной защиты". Автор считал, что 370-мм орудие, весившее 82 тонны каждое, было бы способно пробить 300-мм броню с расстояния 12.700 метров. Расчетный вес четырехорудийной башенной установки равнялся 2312 тонн (против 1976 тонн для четырехорудийной башни 340-мм калибра), при весе снаряда 880 кг и начальной скорости 800 метров в секунду (вес 340-мм снаряда равнялся 540 кг).

Касаясь противоминной артиллерии, Дюран-Виль отмечал, что наибольшую угрозу для подобных кораблей будут представлять ночные атаки миноносцев. Плохие условия видимости, позволявшие обнаруживать миноносцы только с малых расстояний и большие скорости перемещения цели создавали серьезные трудности для ведения эффективной стрельбы. В этих условиях особую важность приобретали бы скорострельные орудия, способные вести мощный огонь на дистанциях больше 1500 метров со скорострельностью 15 выстрелов в минуту. 138,6-мм орудие образца 1910 года, имевшее скорострельность 10 выстрелов в минуту, Дюран-Виль считал малоэффективным. Он предлагал устанавливать противоминные орудия парами, с возможностью стрельбы каждого орудия по собственной цели. Это позволяло бы остановить нападавший миноносец на расстоянии между 1200 и 600 метров. Наиболее подходящим для своего корабля Дюран-Виль считал 138,6-мм полуавтоматическое орудие, предполагавшееся для новых 1200/1500-тонных эсминцев и находящееся в то время только в разработке. Работы по нему конструкторы-оружейники рассчитывали закончить в следующем году.

Оглавление

Hosted by uCoz