Оглавление

FrRichel002.jpgFrRichel003.jpg

Реконструкция внешнего вида "Боевых крейсеров" (из книги "The Gybrid Warship" by Layman and McLaughlin)

В настоящее время, к сожалению, не удалось собрать достаточно сведений для полной реконструкции проекта Croiseur de Combat. По мнению Леймана и Маклоглина (R. D. Layman и McLaughlin) на размещение  артиллерийских башен в средней части корабля (en echelon) повлияло именно то обстоятельство, что в проекте придавалось большое значение авиационному вооружению. Приведенная схема внешнего вида корабля (ее авторы R. D. Layman и McLaughlin), помимо упомянутых архивных данных, основана на следующих источниках, имевшихся у них в распоряжении:
-  Примерное внутреннее расположение принято сходным с профилями современных тому времени кораблей - крейсера «Duquesne», крейсера-минзага «Pluton», а также предварительных проектах линкора «Dunkerque». В своих статьях (неофициальные сведения) Bywater и Pendergast указывали, что проект предусматривал одну дымовую трубу - и в этом случае схема внутреннего расположения хорошо совмещалась бы с предположениями (имея в виду «Duquesne», хотя у того было две трубы). В этом случае отсеки под дымовой трубой и в нос от нее были заняты котельными отделениями. Три машинных отделения размещались бы следующим образом - по одному рядом с боевыми погребами (внешние валы) и третье в корму от них (центральный вал). Эта же схема вполне годилась и при использовании на корабле дизелей (архивные сведения).
- Внешний вид определялся размещением артиллерии. Применение 4-орудиных башен и длинных орудийных стволов неизбежно потребовали бы устройства определенного пробела в средней части корабля для возможности разворота башен на каждый из бортов. По этой же причине в оконечности разносились все орудийные установки среднего калибра (отмеченная в архивных документах универсальность артиллерии не позволяет думать, что предполагалось казематное расположение артиллерии), и авиационное вооружение. Указание на то, что самолеты могли запускаться не только с кормы, но также и с носа корабля выполнимо, по всей вероятности, только если в носу будет применена фиксированная (неповоротная) катапульта, что можно допустить, учитывая, что в этом случае взлет самолета будет производиться против хода корабля, а значит при набегании ветра на корабль. Поворотная катапульта в корме позволяла бы по возможности также использовать набегающие потоки воздуха. Считая, что вряд ли в носовой части был устроен какой-либо самолетный ангар, можно допустить, что на верхней палубе была устроена специальная система рельс для перевозки самолетов на специальных тележках из кормового ангара к носовой катапульте. В этом случае, для перегрузки самолета с тележки на катапульту в носовой части должен был находиться специальный кран.
- Учитывались также габариты, размеры и формы счетверенных 305-мм орудийных башен линкоров проектов Первой мировой войны, 130-мм орудий современных проекту контрминоносцев, надстроек и размещения постов управления стрельбой современных кораблей «Duquesne», «Pluton» и модернизируемых линкоров.
- Не имеется никаких определенных данных для оценки весовых нагрузок, за исключением всевозможных сравнительных данных для артиллерии, брони и механизмов указанных выше кораблей.

Хотя условия Вашингтонского договора позволяли Франции произвести закладку нового корабля уже в 1927 году, тем не менее, как известно, корабли подобного типа заложены не были. Хотя известно, что попытки настоять на разрешении строительства двух кораблей 17500-тонного водоизмещения вместо одного 35000-тонного (имея в виду замещение «France»), имели место. Очевидно, правительство не было склонно производить траты на новое кораблестроение, не заложенное в бюджете - в 1927 году ассигнования по бюджету выделялись только на закладку одного крейсера «Colbert». Дальнейшая же работа над проектом Croiseur de Combat, по всей вероятности, постепенно закончилась в 1927-1928 годах, когда правительство Германии официально объявило о предполагаемом строительстве будущих «карманных линкоров» типа «Deutschland» с 280-мм артиллерией. Вероятно, Верховный Морской Совет (CSM) не посчитал, что «боевые крейсера» имеют достаточное превосходство над немецкими «броненосцами» - мнение Совета склонилось к строительству 25000-тонных линейных крейсеров, которое в конечном итого вылилось в проект «Dunkerque», строительство которого началось в 1932 году.

Оглавление

Hosted by uCoz