Оглавление

Далее приведены технические характеристики корабля после первого этапа достройки (здесь и далее названия палуб приведены по французскому стандарту, в скобках указаны соответствующие им английские).

ХАРАКТЕРИСТИКИ КОРПУСА
Водоизмещение / осадка носом мидель кормой
полное 48.950 тм 10,09 м 10,39 м 10,69 м
нормальное 46.500 тм 9,86 м 9,95 м 10,04 м
порожнее 42.806 тм 8,57 м 9,27 м 9,97 м
Длина по ватерлинии 242,000 м
Длина наибольшая 247,855 м
Ширина наибольшая после установки булей 35,542 м

БРОНЕВАЯ ЗАЩИТА

Система и толщины бронирования практически не претерпели изменений по сравнению с довоенным проектом. По ватерлинии жизненно-важные помещения корабля прикрывались главным броневым поясом, который размещался на протяжении от кормовой траверзной переборки (51,5) до аналогичной носовой (шпангоут 182,95). Броневые плиты устанавливались под углом 15 °14' от вертикали и имели высоту 5,96 метра, что и определяло общую высоту пояса. Ширина броневых плит была неодинаковой и варьировалась от 2,50 до 3,05 метров. Для более плотного прилегания плит к обшивке под ними была уложена деревянная подкладка толщиной 60 мм - из тика или красного дерева (mahogany), а также 18-мм листовая сталь. Толщина листов внутренней обшивки под броней равнялась 6 мм, наружной обшивки на уровне пояса и в районе отсеков подводной защиты -10 мм. Наружная обшивка выше бортовой брони и днищевая обшивка имела толщину 25-26 мм.

Броневой пояс (высота 5,96 м; плиты устанавливались с наклоном 15,24 градуса) 330 мм
Носовой броневой траверз до 233- 350 мм
Кормовой броневой траверз до 233 мм
2-я платформа (платформа) в носовой части вне бронетраверза ниже ВЛ 40 мм
1-я платформа / противоосколочная нижняя броневая палуба (нижняя броневая палуба) в пределах цитадели  примерно на 0,3 метра выше ВЛ 40 мм
скосы под углом 49,5 градусов 50 мм
Верхняя броневая палуба (главная палуба), горизонтальная, примерно на 2,6 метра выше ВЛ  
от шп. 51,5 до 130 (МКО и 152-мм погреба) 150 мм
от шп. 130 до 182,95 (главные боепогреба) 170 мм
Защита лопастей винтов и рулевого управления
1-я платформа от шпангоута 19 до 51,5 100 мм
1-я платформа от шпангоута 8 до 19 150 мм
бронетраверз по шпангоуту 8 150 мм
бронетраверз по шпангоуту 19 50 мм
Прикрытие дымоходов и воздухозаборников выше броневой палубы 20 мм
Броневая рубка:
фронтальная и боковые стороны 340 мм
задняя сторона 280 мм
крыша адмиральского мостика 170 мм
крыша капитанского мостика 170 мм
коммуникационная шахта 160 мм
Барбеты башен главного калибра:
барбеты над верхней броневой палубой 405 мм
барбеты ниже верхней броневой палубы 85 мм
Орудийные башни главного калибра:
лобовая броня (наклон брони 30 градусов) 430 мм
бортовая броня (вертикальная) 300 мм
задняя стенка башни I 270 мм
задняя стенка башни II . . 260 мм
крыша башен 195 и 170 мм
Барбеты башен среднего калибра 100 мм
Орудийные башни среднего калибра:
лобовая броня (наклонная) 130 мм
бортовая броня (вертикальная) 70 мм
задняя стенка 60 мм
крыша башен 70 мм
Вес брони по статье корпуса ... 29,1 %
Вес брони по статье вооружение................................ 10,1 %
Общий вес бронирования............................................ 39,2 %
FrRichel043.jpg

"Richelieu" в 1946 году

Защита против подводных взрывов, за исключением надстройки булей, изменений не претерпела и включала броневую палубу, противоторпедную и несколько разделительных продольных переборок, три ряда защитных отсеков подводной защиты (из которых наружный, шириной 2 метра, заполнялся водоотталкивающим пено-резиновым наполнителем. Наиболее широкий отсек, почти 3,5 метра, являлся топливным бункером. Ряд отсеков перед ПТП, а также фильтрационные отсеки позади ПТП оставались пустыми. Дополняли защиту надстроенные по бортам були, в боевой ситуации незаполненные. Толщина противоторпедной переборки не была одинаковой. Наименьшая в средней части корабля, постепенно увеличивалась к оконечностям до 40, а затем до 50 мм, что частично компенсировало уменьшение глубины подводной защиты по мере удаления от миделя.

Общая глубина подводной защиты от крайней точки борта до противоторпедной переборки на глубине около 5 метров от ватерлинии (½ осадки) после надстройки булей увеличилась с 7,0 до 8,25 метра с каждого борта, а учитывая ширину фильтрационных отсеков позади защитной переборки - с 8,2 до 9,45 метра.

Противоторпедная переборка (ПТП)

30-50 мм

Суммарная толщина переборок по миделю (с ПТП)

77 мм

Суммарная толщина переборок наибольшая (с ПТП)

87-97 мм

Проектная сопротивляемость взрыву (эквивалент).

500 кг ТНТ

В общем целом броневая и подводная защита получалась почти аналогичной таковой на линейном корабле «Richelieu», за исключением того, что добавление противоторпедных булей увеличивало максимальную ширину корабля с 33,08 метра до 35,542 метра. Надстройка булей, помимо усиления подводной защиты, как уже говорилось, предоставляла и некоторые иные преимущества, - в частности, були в некоторой степени компенсировали увеличение осадки из-за роста водоизмещения, которое в противном случае потребовало бы достаточно сложного изменения формы корпуса или ухудшения каких-то иных характеристик корабля.

Оглавление

Hosted by uCoz