Далее приведены технические характеристики корабля после первого этапа достройки (здесь и далее названия палуб приведены по французскому стандарту, в скобках указаны соответствующие им английские).
ХАРАКТЕРИСТИКИ КОРПУСА | ||||
Водоизмещение / осадка | носом | мидель | кормой | |
полное | 48.950 тм | 10,09 м | 10,39 м | 10,69 м |
нормальное | 46.500 тм | 9,86 м | 9,95 м | 10,04 м |
порожнее | 42.806 тм | 8,57 м | 9,27 м | 9,97 м |
Длина по ватерлинии | 242,000 м | |||
Длина наибольшая | 247,855 м | |||
Ширина наибольшая после установки булей | 35,542 м |
Система и толщины бронирования практически не претерпели изменений по сравнению с довоенным проектом. По ватерлинии жизненно-важные помещения корабля прикрывались главным броневым поясом, который размещался на протяжении от кормовой траверзной переборки (51,5) до аналогичной носовой (шпангоут 182,95). Броневые плиты устанавливались под углом 15 °14' от вертикали и имели высоту 5,96 метра, что и определяло общую высоту пояса. Ширина броневых плит была неодинаковой и варьировалась от 2,50 до 3,05 метров. Для более плотного прилегания плит к обшивке под ними была уложена деревянная подкладка толщиной 60 мм - из тика или красного дерева (mahogany), а также 18-мм листовая сталь. Толщина листов внутренней обшивки под броней равнялась 6 мм, наружной обшивки на уровне пояса и в районе отсеков подводной защиты -10 мм. Наружная обшивка выше бортовой брони и днищевая обшивка имела толщину 25-26 мм.
Броневой пояс (высота 5,96 м; плиты устанавливались с наклоном 15,24 градуса) | 330 мм |
Носовой броневой траверз | до 233- 350 мм |
Кормовой броневой траверз | до 233 мм |
2-я платформа (платформа) в носовой части вне бронетраверза ниже ВЛ | 40 мм |
1-я платформа / противоосколочная нижняя броневая палуба (нижняя броневая палуба) в пределах цитадели примерно на 0,3 метра выше ВЛ | 40 мм |
скосы под углом 49,5 градусов | 50 мм |
Верхняя броневая палуба (главная палуба), горизонтальная, примерно на 2,6 метра выше ВЛ | |
от шп. 51,5 до 130 (МКО и 152-мм погреба) | 150 мм |
от шп. 130 до 182,95 (главные боепогреба) | 170 мм |
Защита лопастей винтов и рулевого управления | |
1-я платформа от шпангоута 19 до 51,5 | 100 мм |
1-я платформа от шпангоута 8 до 19 | 150 мм |
бронетраверз по шпангоуту 8 | 150 мм |
бронетраверз по шпангоуту 19 | 50 мм |
Прикрытие дымоходов и воздухозаборников выше броневой палубы | 20 мм |
Броневая рубка: | |
фронтальная и боковые стороны | 340 мм |
задняя сторона | 280 мм |
крыша адмиральского мостика | 170 мм |
крыша капитанского мостика | 170 мм |
коммуникационная шахта | 160 мм |
Барбеты башен главного калибра: | |
барбеты над верхней броневой палубой | 405 мм |
барбеты ниже верхней броневой палубы | 85 мм |
Орудийные башни главного калибра: | |
лобовая броня (наклон брони 30 градусов) | 430 мм |
бортовая броня (вертикальная) | 300 мм |
задняя стенка башни I | 270 мм |
задняя стенка башни II . . | 260 мм |
крыша башен | 195 и 170 мм |
Барбеты башен среднего калибра | 100 мм |
Орудийные башни среднего калибра: | |
лобовая броня (наклонная) | 130 мм |
бортовая броня (вертикальная) | 70 мм |
задняя стенка | 60 мм |
крыша башен | 70 мм |
Вес брони по статье корпуса ... | 29,1 % |
Вес брони по статье вооружение................................ | 10,1 % |
Общий вес бронирования............................................ | 39,2 % |
"Richelieu" в 1946 году
Защита против подводных взрывов, за исключением надстройки булей, изменений не претерпела и включала броневую палубу, противоторпедную и несколько разделительных продольных переборок, три ряда защитных отсеков подводной защиты (из которых наружный, шириной 2 метра, заполнялся водоотталкивающим пено-резиновым наполнителем. Наиболее широкий отсек, почти 3,5 метра, являлся топливным бункером. Ряд отсеков перед ПТП, а также фильтрационные отсеки позади ПТП оставались пустыми. Дополняли защиту надстроенные по бортам були, в боевой ситуации незаполненные. Толщина противоторпедной переборки не была одинаковой. Наименьшая в средней части корабля, постепенно увеличивалась к оконечностям до 40, а затем до 50 мм, что частично компенсировало уменьшение глубины подводной защиты по мере удаления от миделя.
Общая глубина подводной защиты от крайней точки борта до противоторпедной переборки на глубине около 5 метров от ватерлинии (½ осадки) после надстройки булей увеличилась с 7,0 до 8,25 метра с каждого борта, а учитывая ширину фильтрационных отсеков позади защитной переборки - с 8,2 до 9,45 метра.
Противоторпедная переборка (ПТП) |
30-50 мм |
Суммарная толщина переборок по миделю (с ПТП) |
77 мм |
Суммарная толщина переборок наибольшая (с ПТП) |
87-97 мм |
Проектная сопротивляемость взрыву (эквивалент). |
500 кг ТНТ |
В общем целом броневая и подводная защита получалась почти аналогичной таковой на линейном корабле «Richelieu», за исключением того, что добавление противоторпедных булей увеличивало максимальную ширину корабля с 33,08 метра до 35,542 метра. Надстройка булей, помимо усиления подводной защиты, как уже говорилось, предоставляла и некоторые иные преимущества, - в частности, були в некоторой степени компенсировали увеличение осадки из-за роста водоизмещения, которое в противном случае потребовало бы достаточно сложного изменения формы корпуса или ухудшения каких-то иных характеристик корабля.