Оглавление

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

В качестве главной энергетической установки на «Jean Bart» по-прежнему сохранялись четыре паротурбинных агрегата Parsons, которые через одноступенчатый редуктор вращали четыре винта диаметром 4,87 метра. Каждый агрегат состоял из турбин высокого, среднего и низкого давления, а также турбины заднего хода. Пар для главных турбин вырабатывался шестью котлами Sural-lndret, имевшими возможность форсирования парообразования (наддув воздуха).

Размещение энергетической установки не менялось - два котельных (по три котла) и два турбинных (по два агрегата) отсека с эшелонированным расположением. Отсеки не имели водонепроницаемой продольной переборки.

7 февраля 1949 года на 2 часовых испытаниях при полной нагрузке «Jean Bart» развил скорость 32,06 узлов при мощности механизмов 176.442 SHP

 
Давление пара 27 кг / кв. см
Температура пара 370 градусов С
Мощность максимальная в нормальном режиме 155.000 SHP
в форсированном режиме 180.000 SHP
Скорость при полном боевом водоизмещении 32,0 уз.
Скорость максимальная в нормальном режиме 31,5 уз.
Скорость полная в нормальном режиме хода 31,0 уз.
Скорость экономическая крейсерская. 15,0 уз.
Запас котельного топлива 6582 т
Запас котельной (и питьевой) воды 236 (470) т
Запас смазочного масла 115 т
Дальность плавания при 15-узловой скорости 8832 миль
Дальность плавания при 20-узловой скорости 7671 миль
Дальность плавания при 30-узловой скорости 3181 миль

Электроэнергетическая установка линкора включала 4 турбо-генератора производительностью по 1500 кВт, 3 дизель-генератора по 1000 кВт, а также 2 резервных (аварийных) дизель-генератора по 150 кВт. Все электроэнергетическое оборудование размещалось в трех главных электростанциях и одной резервной. Общекорабельная сеть имела напряжение 230 Вольт, но часть оборудования в орудийных башнях работала на напряжении 460 Вольт.

FrRichel045.jpg

"Jean Bart". 1950 год.

FrRichel046.jpgFrRichel048.jpg

"Jean Bart" в 1955 году

FrRichel047.jpg

"Jean Bart" в Бресте. 1950 год.

Оглавление

Hosted by uCoz