"Royal Oak" был оборудован 19-тонным двухлопастным винтом Гриффита, усовершенствованным Модслеем. Кормового колодца для подъема винта не было, но с помощью специального устройства его можно было снять с вала и подтянуть к борту до уровня батарейной палубы. На остальных фрегатах были установлены несъемные четырехлопастные винты Гирша. Хотя их нельзя было поднимать на палубу, в них имелось специальное устройство позволяющее изменять или регулировать шаг винта. Винты изготовлялись из пушечного металла.
Диаметр винта: |
|
"Royal Oak" |
19'2,5" / 5,855 м |
"Caledonia" и др. |
21'0" / 6,401 м |
Шаг винта: |
|
"Royal Oak" |
22' - 27,5'/6,706 - 8,382 м |
"Caledonia" и др. |
20' - 25'/ 6,096 - 7,620 м |
Средний расход топлива равнялся 1,32 кг/IНР в час. Вместимость угольных ям составляла 650 тонн. Этого запаса угля хватало на 890 миль при следовании полной скоростью (примерно 75 ходовых часов). В некоторых источниках говорится об автономности 100-110 часов хода на полной скорости и 6,25 суток на экономической скорости. "Royal Oak" отличался менее мощной, но более экономичной машиной. Современные источники указывают, что он мог пройти на скорости 5 узлов расстояние в 2200 миль.
На всех фрегатах имелась вспомогательная паровая машина в 40 HP для привода помпы, вентиляторов и шпилей. Она же использовалась для нагнетания воздуха в топки при раздуве пламени.
Первым на официальные испытания в июне 1863 года вышел "Royal Oak". На мерной миле в Сток-Бее, по результатам шести пробегов он показал полную скорость 12,528 узлов при индикаторной мощности 3704 HP. Винт имел шаг 27,5 футов и делал 52-54 оборота в минуту. На испытаниях среднего хода результаты были следующие:
при топке 4 котлов = 2998 IHP - 11,127 узлов;
при топке 2 котлов =...... - 7,979 узлов
Во время испытаний фрегат имел полную нагрузку. При этом выяснилось, что полностью загруженный фрегат показал скорость лучшую, чем на предварительных испытаниях в марте 1863 года, когда он не имел на борту всех положенных грузов. Объясняли это ошибкой при измерениях на предварительных пробах.
БРОНЕНОСНЫЕ ФРЕГАТЫ "ROYAL OAK" И "PRINCE CONSORT" (1863)