Оглавление

FrstArPr033.jpg

"ROYAL ALFRED" ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ВИД ФРЕГАТА "ROYAL ALFRED"

В центральной батарее были устроены по пять орудийных портов на каждом борту. Расстояние между вырезами портов было сравнительно большим и равнялось 4,27 метра; это позволило разместить крупнокалиберные орудия с возможностью свободно и удобно обслуживать их при стрельбе. Размеры портов в свету 1,12 метра, в ширину 0,89 метра. Нижние косяки портов при полном водоизмещении отстояли от ватерлинии на высоту 2,51 метра. В носовом и кормовом казематах было прорезано по четыре порта, хотя устанавливалось только по две пушки. Это позволяло увеличить возможности артиллерии, сосредоточивая при необходимости пушки казематов для стрельбы на один борт или в оконечности.

БРОНЕВАЯ ЗАЩИТА

Как уже говорилось, на "Royal Alfred" была опробована абсолютно новая система броневой защиты, не обеспечивающая прикрытие броней всей площади надводного борта, но, несмотря на это, как оказалось более надежную и совершенную.

Бронепояс по ватерлинии шел по всей длине корпуса и поднимался на 1,22 метра (4 фута), но плиты по высоте не доходили до бимсов батарейной палубы, что являлось существенным недостатком. Ниже ватерлинии плиты пояса опускались на 1,52 метра (5 футов).

В носу и корме броня пояса поднималась до уровня бимсов верхней палубы, образуя казематы, защищающие орудия в оконечностях. Железные листы носового каземата прикрывали борт от форштевня до крамбола, частично дополняя функции носового бронетраверза. Далее в корму шло незащищенное выше пояса пространство, длиной 22,8 метра. Затем, в средней части корпуса начиналась центральная батарея с пятью орудийными портами на каждом борту. Длина равнялась 30,48 метра. С оконечностей батарея прикрывалась носовым и кормовым бронетраверзами, толщина которых была уменьшена в сравнении с толщиной брони борта. За батареей в корму шло также незащищенное пространство длиной 10,67 метра, за которым начинался кормовой бронеказемат, длившийся до ахтерштевня. Ниже приведены толщины плит брони для различных мест:

Толщина брони пояса в средней части

6"

Толщина брони пояса в оконечностях

3"

Толщина брони казематов в оконечностях

3"

Толщина брони центральной батареи

6"

Толщина брони траверзов в батарее

4,5"

Мощные орудия, установленные на батарейной палубе, потребовали специального укрепления орудийных портов, так как диагональных бортовых ридерсов, выполнявших в большей степени функции подкрепления корпуса, чем защиты, было явно недостаточно: Для улучшения защиты вокруг каждого порта снаружи подкладки были уложены специально изготовленные кованые плиты эллиптической формы, размерами - 2,44 х 1,98 метров. Толщина их в середине доходила до 4", но ближе к краям уменьшалась до 1,5". В плитах были прорезаны отверстия, соответствующие размерам порта.

Железные листы верхней палубы приклепывались к железным бимсам. Они имели толщину 1/2" в средней части и 3/4" ближе к бортам. На железо сверху стелилась дубовая настилка.

Бронировалась также капитанская рубка, размещенная на верхней палубе Плиты рубки толщиной 4,5" размещали поверх металлического каркаса на деревянной подкладке.

Броневые плиты крепились прямо на деревянный борт, без подкладки. Функции подкладки выполняла наружная обшивка борта. Жесткого соединения между кромками плит (как на "Warrior") не было. Так же как и на большинстве предыдущих броненосцев, включая фрегаты типа "Caledonia", все плиты крепились кромками встык. Между плитами и бортом прокладывался слой смоляного войлока.

Оглавление

Hosted by uCoz