Первоначально броненосец по проекту должен был иметь оснастку барка с голой бизанью, но это решение было пересмотрено и корабль получил полное фрегатское вооружение. Площадь парусов составляла 21.426 кв. футов (1990,28 кв. метров). Железные мачты и бушприт, внутри полые, были изготовлены заводом "Finch & С° " в Чепстау. Реи деревянные. Стоячий такелаж проволочный.
Клотик фок-мачты от ватерлинии | 41,00 м |
Клотик грот-мачты от ватерлинии | 42,37 м |
Клотик бизань-мачты от ватерлинии | 38,56 м |
Фрегат хорошо держался в штормовую погоду. На нем были учтены недостатки первых четырех переоборудованных броненосцев и по возможности исправлены - в частности более рационально распределена нагрузка, частично облегчены оконечности. В результате мореходность корабля оказалась несколько лучшей, чем у фрегатов типа "Caledonia" и заслужила всяческих похвал. Во время службы фрегат совершил немало дальних плаваний, несколько раз переходил через Атлантику, продолжительное время находился в Вест-Индии и у берегов Северной Америки. На переходах фрегат нередко использовал в дополнении к машине паруса, выдерживая длительное время при этом скорость до 12,5 узлов. Корабль довольно легко управлялся и не страдал от бортовой так сильно, как его предшественники.
Для казны броненосец обошелся несколько дороже, чем его предшественники. Данные о стоимости кораблей смотрите в таблице.
"Royal Alfred" |
|
Корпус с броней |
221.765 фт. ст. |
Механизмы и отделка |
47.512 фт. ст. |
Рангоут, такелаж, паруса и запасы |
17.417 фт. ст. |
ВСЕГО: |
291.540 фт. ст. |
С 12 % накладных расходов |
321.881 фт. ст. |
В состав экипажа по штату, как и на большинстве броненосных фрегатов, входили 600 человек, включая офицеров.