В 1867 году а Английском канале фрегат провел более расширенные испытания на поворотливость. В рапорте адмирала Уордена были отмечены полученные результаты. Фрегат при совершении эволюции имел наибольший поворот руля, возможный при этом
время полной циркуляции |
диаметр циркуляции |
|
вправо полный ход |
6 мин. 40 сек. |
565 м |
влево полным ход |
4 мин. 40 сек. |
565 м |
средний полный ход |
5 мин. 40 сек. |
565 м |
средний ход 5 узлов |
12 мин. 56 сек. |
565 м |
Эти испытания, с увеличенной площадью руля, дали более лучшие, но тем не менее далеко не блестящие результаты, присущие всем довольно длинным броненосцам этого типа. Диаметр циркуляции оставался постоянным, изменяясь от испытания к испытанию в пределах нескольких метров (измерения проводились по береговым ориентирам и другими способами и обеспечивали вполне достаточную точность).
Первоначально, при приеме в казну, новый фрегат имел четыре железные мачты, изготовленные заводом "Finch & Hut" в Чепстау, и деревянный бушприт.
Рангоут |
Высота |
Рангоут |
Длина |
|
1-я фок-мачта |
31,65 м |
фока-рей |
21,64 м |
|
2-я фок-мачта |
31,39 м |
2-й фока-рей |
32,00 м |
|
грот-мачта |
37,11 м |
грота-рей |
32,00 м |
|
бизань-мачта |
25,60 м |
бегин-рей |
21,64 м |
|
бушприт |
11,51 м |
гик |
21,34 м |
Выбор такой оснастки был обусловлен первыми плаваниями фрегата "Warrior", когда тот показал некоторую рыскливость при уходе от волны. Причиной этого называли небольшое смещение на "Warrior" грот-мачты в корму для освобождения места дымовым трубам Считалось, что такой рангоут вызывал перемещение центра парусности в корму, и на "Achilles" дли исправления положения посчитали необходимым установить вторую фок-мачту. Кроме того, многие высказывались, что таким огромным кораблям не мешало бы нести несколько большую парусность по сравнению с имеющейся. На "Warrior" изменений решили не производить, но в проект нового корабля их внесли. Однако после первого же плавания в Лиссабон адмирал Да кресс отметил, что данное нововведение не принесло кораблю пользы, и в своем рапорте он назвал четырехмачтовую оснастку "...неоправданной тяжестью рангоута". По его предложению с фрегата вскоре сняли 1-ю фок-мачту и удлиненный бушприт. И уже в 1867 году адмирал Уорден а рапорте об итогах испытаний броненосца в эскадре Английского канала отметил, что "... постановка на "Achilles", вместо четырех, только трех мачт, повела к большому улучшению его качеств".
Последующие плавания в составе эскадры канала показали необходимость переноса оставшейся фок-мачты ближе к носу и установки не очень большого бушприта, что также было сделано.
В результате всех этих изменений на броненосце оказалось полное фрегатское вооружение с тремя мачтами и бушпритом
Рангоут |
Высота |
клотик фок-мачты над ватерлинией |
57,46 м |
клотик грот-мачты над ватерлинией |
58,45 м |
клотик бизань-мачты над ватерлинией |
47,17 м |
площадь парусности |
3058,92 кв.м (32926 кв. фут) |
В течение следующих лет, в 1865-1867 годах фрегат прошел ряд расширенных испытаний в Английском канале под парусами. Он показал себя с хорошей стороны и заслуженно был признан флагманом флота Канала адмиралом Иельвертоном наиболее подготовленным и пригодным к длительным переходам кораблем.
Фрегат легко совершал повороты оверштаг и через фордевинд, правда при совершении последнего ему довольно часто требовалась помощь машины, при этом поворот занимал 12 минут времени. На волнении фрегат оказался спокойнее всех и обычно его валило на борт вдвое меньше, чем у большинства других броненосцев, идущих рядом, (метацентрическая высота фрегата равнялась 0,939 метра). При встречной волне сбоку крен в свежую погоду не превышал 15-16 градусов, а при попутной волне чаще всего был еще меньше. Килевая качка обычно незначительна и в свежую погоду редко превышала 6,5 градусов. Как оказалось, фрегат мог легко действовать артиллерией при боковом крене до 10 градусов, при этом он абсолютно не черпал воду в орудийные порты.
Как уже говорилось "Achilles" стал самым дорогим английским броненосцем этого периода, но несмотря на затраченные средства и усилия он не оказался каким-либо выдающимся или хотя бы выделяющимся из общего ряда кораблем Уже вскоре после вступления в строй специалисты стали относить его к серийные кораблям типа "Warrior", отмечая лишь его незначительные изменения в средствах защиты и нападения, и таким образом практически уравнивая его с остальными. Стоимость фрегата составляли статьи:
Статья |
Стоимость |
Корпус с броней |
375 473 ф. ст. |
Механизмы с отделкой |
69 117 ф. ст. |
Рангоут, оснастка, запасы |
25 740 ф. ст. |
Всего: |
470 330 ф. ст. |
с 12% накладных расходов |
520 362 ф. ст. |
В состав экипажа фрегата по штату назначались 705 человек, включая офицеров, но уже в ближайшее время. (Обрыв текста, прим. ВВС)
В конце 1874 года броненосный фрегат прошел капитальный ремонт. На нем полностью заменили подкладку под броней. В машине произвели некоторые работы, заменили котлы. Одновременно был изменен состав вооружения, уже отмеченный выше. Общая стоимость работ превысила 100 тыс. фунтов стерлингов, то есть около 20% первоначальной стоимости. По окончании работ в мае 1875 года броненосец достиг скорости 13,785 узлов.
По зачислении в списки флота фрегат вошел в состав эскадры Канала, занимаясь испытаниями и доделками. В 1869 году, по мере вступления в строй новых броненосцев, фрегат был перечислен в береговую охрану. В 1875 он вошел в состав флота метрополии, а через три года, в 1878 году перешел на Средиземное море. В 1880 он вернулся в Англию и зачислен в эскадру Канала. За время службы броненосец много плавал, почти не находясь в паровом резерве, и подтвердил свои превосходные мореходные качества. Только в 1885 году он был переведен в вооруженный резерв и причислен к порту. В 1895 году "Achilles" стал крейсером 1-го ранга, хотя конечно уже являлся довольно старым кораблем и реально не соответствовал этому классу. Вероятно поэтому в 1902 году он вновь перечислен в корабль береговой охраны, переименован в "Hibernia" и отправлен на Мальту. В 1904 году он являлся безнадежно устаревшим кораблем, но тем не менее вновь переклассифицирован в соответствии с новой классификацией в корабль охраны побережья и вторично переименован в "Egrement". Позже он еще раз был переименован в "Pembroke" и переведен в блокшив. Корабль пережил Первую мировую войну и был сдан на разборку только в 1925 году.