Оглавление

Отсутствие брони в оконечностях частично было компенсировано установкой по краям батареи носового и кормового бронетраверзов, плиты которых навешивались на поперечные переборки корпуса.

Толщина бронеплит батареи и пояса    6" /152 мм
Толщина плит траверзов батареи    4,5"/114 мм

В остальном бронирование этого броненосца не отличалась от однотипных фрегатов. Также как и они, «Northumberland» имел железные палубы, носовой броневой траверз для защиты погонных орудий и бронированную рубку на палубе. Система крепления броневых плит к корпусу также не менялась, как и толщина подкладки из тикового бруса.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА БРОНЕНОСЦА

Механизмы для броненосца были изготовлены по контракту частным заводом Пэнна и К° и по техническим данным не отличались от аналогичных на однотипных фрегатах, за исключением незначительных деталей, в частности:   

«Northumberland»
Диаметр цилиндров машины 108,9" 2,766 м
Ход поршней 52" 1,321 м
Диаметр винта 24,6' 7,498 м
Шаг винта 23,4' 7,132 м
Площадь погруженной части руля 185,1 кв.фут 17,20 кв.м

16 мая 1867 года фрегат «Northumberland» вышел на пробы и на мерной миле показал скорость в 15,459 узлов, но при этом необходимо учитывать, что фрегат не имел полной нагрузки. Машины развили мощность 7241,6 индикаторных л.с. Проба среднего хода дала результат в 13,079 узлов.

В 1868 году на официальных испытаниях фрегат при полной нагрузке показал усредненную по шести пробегам скорость в 14,13 узлов.

СТОИМОСТЬ

Стоимость этого фрегата, как, впрочем, и двух его собратьев, несколько превысила предполагаемую стоимость, но, учитывая крупное водоизмещение этих кораблей, по мнению специалистов, она «не вышла за пределы допустимого...»

Статья

«Northumberland»

Корпус с броней

360 439 ф.ст.

Механизмы и отделка

72 691 ф.ст.

Рангоут, оснастка и запасы

11 126 ф.ст.

Всего

444 256 ф.ст.

С 12% накладных расходов

445 905 ф.ст

СУДЬБЫ КОРАБЛЕЙ

«Minotaur» вступил в строй 1 июня 1867 года и сразу же был зачислен в эскадру Канала. После проведения полной программы боевой подготовки корабль еще несколько лет оставался в эскадре, участвуя во многих испытаниях и походах. В 1875 году он перешел на Средиземное море, но в 1878-м вернулся в воды метрополии и вновь вошел в эскадру Канала. В конце 80-х на броненосце в Портсмуте был произведен ремонт с заменой котлов, и в 1891 году по новой классификации он стал крейсером 1-го класса. С 1893 года не представлявший боевой ценности крейсер стал использоваться как учебное судно. В 1901 году он переименован в «Boscawen III», а в 1905-м в «Ganges II». Во время Первой мировой войны корабль находился в Гарвиче в качестве учебно-плавучей базы. 30 января 1922 года он был исключен из списков флота и сдан на слом. В том же году разобран.

FrstArPr037.jpg

Northumberland, Minotaur и Agincourt

FrstArPr038.jpg

Minotaur и Agincourt

FrstArPr039.jpg

Варианты вооружения и внешний вид броненосных фрегатов типа "Minotaur"

Оглавление

Hosted by uCoz