Отсутствие брони в оконечностях частично было компенсировано установкой по краям батареи носового и кормового бронетраверзов, плиты которых навешивались на поперечные переборки корпуса.
Толщина бронеплит батареи и пояса | 6" /152 мм |
Толщина плит траверзов батареи | 4,5"/114 мм |
В остальном бронирование этого броненосца не отличалась от однотипных фрегатов. Также как и они, «Northumberland» имел железные палубы, носовой броневой траверз для защиты погонных орудий и бронированную рубку на палубе. Система крепления броневых плит к корпусу также не менялась, как и толщина подкладки из тикового бруса.
Механизмы для броненосца были изготовлены по контракту частным заводом Пэнна и К° и по техническим данным не отличались от аналогичных на однотипных фрегатах, за исключением незначительных деталей, в частности:
«Northumberland» | ||
Диаметр цилиндров машины | 108,9" | 2,766 м |
Ход поршней | 52" | 1,321 м |
Диаметр винта | 24,6' | 7,498 м |
Шаг винта | 23,4' | 7,132 м |
Площадь погруженной части руля | 185,1 кв.фут | 17,20 кв.м |
16 мая 1867 года фрегат «Northumberland» вышел на пробы и на мерной миле показал скорость в 15,459 узлов, но при этом необходимо учитывать, что фрегат не имел полной нагрузки. Машины развили мощность 7241,6 индикаторных л.с. Проба среднего хода дала результат в 13,079 узлов.
В 1868 году на официальных испытаниях фрегат при полной нагрузке показал усредненную по шести пробегам скорость в 14,13 узлов.
Стоимость этого фрегата, как, впрочем, и двух его собратьев, несколько превысила предполагаемую стоимость, но, учитывая крупное водоизмещение этих кораблей, по мнению специалистов, она «не вышла за пределы допустимого...»
Статья |
«Northumberland» |
Корпус с броней |
360 439 ф.ст. |
Механизмы и отделка |
72 691 ф.ст. |
Рангоут, оснастка и запасы |
11 126 ф.ст. |
Всего |
444 256 ф.ст. |
С 12% накладных расходов |
445 905 ф.ст |
«Minotaur» вступил в строй 1 июня 1867 года и сразу же был зачислен в эскадру Канала. После проведения полной программы боевой подготовки корабль еще несколько лет оставался в эскадре, участвуя во многих испытаниях и походах. В 1875 году он перешел на Средиземное море, но в 1878-м вернулся в воды метрополии и вновь вошел в эскадру Канала. В конце 80-х на броненосце в Портсмуте был произведен ремонт с заменой котлов, и в 1891 году по новой классификации он стал крейсером 1-го класса. С 1893 года не представлявший боевой ценности крейсер стал использоваться как учебное судно. В 1901 году он переименован в «Boscawen III», а в 1905-м в «Ganges II». Во время Первой мировой войны корабль находился в Гарвиче в качестве учебно-плавучей базы. 30 января 1922 года он был исключен из списков флота и сдан на слом. В том же году разобран.
Northumberland, Minotaur и Agincourt
Minotaur и Agincourt
Варианты вооружения и внешний вид броненосных фрегатов типа "Minotaur"